18.09.2020
23.09.2020
Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учетом общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. А также Программа составлена с учетом парциальных программ: программа психолого
– педагогических занятий для дошкольников «Цветик -Семицветик» (автор. Н.Ю.Куражева),
Цель Программы − определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения
полноценного проживания ребенком дошкольного
детства; содействие
полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение
и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков
в их психическом развитии.
Цель Программы
достигается
через решение
следующих задач:
- Создание условий для успешной адаптации детей в дошкольном
учреждении через расширение сферы контактов, обучения способам успешного
социального взаимодействия.
-Повышение психолого-педагогической компетентности
(психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов.
-Психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста,
направленное на
становление его физиологической, познавательной,
мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
- Оказание психолого-педагогической
помощи детям,
испытывающим
трудности в развитии и
обучении.
- Выявление особых познавательных потребностей детей с ограниченными
возможностями
здоровья.
- Оказание психолого-педагогической
помощи детям,
испытывающим
трудности в развитии и
обучении, детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
- Эмоциональное развитие ребенка, формирование его индивидуальности, формирование навыков конструктивного общения
с взрослыми и сверстниками. - Коррекция личностных особенностей с помощью
стимуляции умственного,
эмоционального и психомоторного развития ребенка в их единстве.
- Формирование навыков
здорового образа жизни у дошкольников.
-Осуществление психолого-педагогического просвещения среди родителей и
педагогов по вопросам развития и воспитания детей,
сохранения их психологического здоровья.
- Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и
развития ДОУ в целом.
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей,
уровня их развития.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы
педагога-психолога
ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий
для успешного развития
и обучения каждого ребенка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по
направлениям: психопрофилактика, психодиагностика,
психокоррекция, психологическое
консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и
педагогами ДОУ.