Программа психологического сопровождения детей

Программа психологического сопровождения "Цветик-семицветик"

23.09.2020

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и с учетом общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. А также Программа составлена с учетом парциальных программ: программа психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик -Семицветик» (автор. Н.Ю.Куражева),

Цель Программы − определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного детства; содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- Создание условий для успешной адаптации детей в дошкольном учреждении через расширение сферы контактов, обучения способам успешного социального взаимодействия.

-Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов.

-Психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

- Оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии и обучении.Хочу такой сайт

- Выявление особых познавательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии и обучении, детям с ОВЗ, детям-инвалидам.

- Эмоциональное развитие ребенка, формирование его индивидуальности, формирование навыков конструктивного общения с взрослыми и сверстниками. - Коррекция личностных особенностей с помощью стимуляции умственного, эмоционального и психомоторного развития ребенка в их единстве.

- Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.

-Осуществление психолого-педагогического просвещения среди родителей и педагогов по вопросам развития и воспитания детей, сохранения их психологического здоровья.

- Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

рабочая программа 2020-2021.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».