29.09.2020
Первая встреча родителей и педагогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»
группа «Полянка»
Родительское собрание для родителей
детей 2-3 лет «Адаптация»
Воспитатель: Сиражетдинова Г.С.
Цель: познакомить родителей друг с другом,
с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
- Довести до родителей, что такое адаптация.
- Ознакомить родителей с режимными моментами.
- Выбор родительского комитета
Ход собрания.
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только
ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Давайте поговорим об адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация - это приспособление организма к новой
обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще
неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация
зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от
сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить
некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у
ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до
3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной
домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он
перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и
доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять
нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к
определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же
личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и
нежелание идти в ДОУ).
- Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и
новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти
страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь
новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более
возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс
истощает защитные силы организма. - Отсутствие навыков самообслуживания. Это
сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. - Избыток впечатлений. В
ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может
переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому,
как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую
благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с
желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти
нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно
кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Средняя степень адаптации - поведение ребенка: Ребёнок
вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо
через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует
адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное
экспериментирование).
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на
перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные
заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи,
короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические
реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный
вариант.
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя
в новой обстановке, играет распорядок дня.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило
как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих
рекомендаций.
Рекомендации
родителям.
•
вести беседы с ребенком о детском саду. Говорить ему, что это очень
здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше
забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному
специалистами.
•
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях
малыша.
•
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с
температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше
одевать ребенка.
•
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском
учреждении.
Целевые ориентиры
образования в раннем возрасте на конец года:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно
действует с ними.
- знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,
карандаша.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания, стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении.
- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им
в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит
действия взрослого.
- проявляется интерес к стихам, песням и сказкам,
рассматриванию картинок; эмоционально откликается на различные произведения
культуры и искусства.
-у ребенка развита крупная моторика, он стремиться
осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Режим дня — это рациональное чередование
видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и
особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном
стенде для родителей.
Выбор родительского комитета.
Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи
воспитателей с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада
в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и
гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов
детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского
комитета.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило
как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации,
хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не
раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о
том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и
теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую
одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
Памятка для родителей.
Первые дни в детском саду очень важны. Именно
от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на
то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки.
Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо
знать следующее:
Привыкание
Привыкание к садику должно происходить постепенно:
сначала оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до
тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует
начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском
саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.
Начав посещать садик, ходите каждый будний день.
Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его
адаптационный период.
Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить
вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет
устраивать вам такую сцену.
Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что
теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.
Расставание
Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому
что под угрозой главная потребность малыша - безопасность и защищенность. Перед
тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что
скоро за ним вернетесь.
Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним
ничего не случится.
Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые
дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот
вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.
Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что
ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать
ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.
Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на
время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные
воспитатели.
Как
одеть
Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя
раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко
застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.
Что взять с собой
Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего
игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в
шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.
Дома
В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка
на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному
взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы.
Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите
спокойно, в кругу семьи.
После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и
общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится
ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что
возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите
поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему
понравились.
Во время стресса иммунная система замедляет свою
активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал
максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время
адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще
обнимайте и говорите, что вы его любите.
Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он
должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.
Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в
присутствии ребенка.
Как
же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?
Отправить в детский сад ребенка лишь
при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре
кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня
в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми
в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у
ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к
его поступлению в детсад.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам
самообслуживания.
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с
вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже
большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу
накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый
месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы
возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас,
как прежде, дорог и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал
впервые посещать детский сад?
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это
очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на
целый день, как можно раньше забирать домой.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на
нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного
сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и
воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так,
как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим
такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не
наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении
ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
15.02.2021
Будни в детском саду, зимняя прогулка в Детском саду и дома. Фотоотчет об успехах детей
Просмотров всего: , сегодня: