Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Отчет по самообследованию 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 97 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Принят на заседании
педагогического совета
от 19.04.2022г. протокол №3

УТВЕРЖДАЮ
заведующий Детским садом № 97
________ И.А. Никифорова
от « 19» апреля 2022 г. №30

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 97 комбинированного вида»
за 2021 год
Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97 комбинированного вида» проводилось в соответствии с требованиями нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п.3,13, ст.29 п.3);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный от 14.06.2013 № 462»;
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (в ред. Постановления Правительства РФ от 11 июля 2020г. № 1038 «О внесении
изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»).
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97 комбинированного вида».
В процесс проведения самообследования проводилась оценка по следующим направлениям деятельности:
Общие сведения об учреждении;
Система управлением образовательным учреждением;
Образовательная деятельность;
Внутренняя система оценки качества образования;
Кадровое обеспечение;
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение;
Материально-техническая база образовательного учреждения;
Показатели деятельности;

Общие выводы.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Отчёт о самообследовании образовательного учреждения включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей его деятельности.
Форма проведения самообследования: мониторинговые процедуры.
Форма предъявления информации: отчет о результатах самообследования, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы и сроки:
- планирование и подготовка самообследования в учреждении (февраль 2021 г.);
- организация и проведение самообследования в учреждении (февраль-март 2020 г.);
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (мартапрель 2021 г.)

1. Аналитическая часть
1.1. «Общие сведения об образовательном учреждении»
1.1. Общая характеристика детского сада

Полное (краткое) наименование
образовательного учреждения
Руководитель образовательного
учреждения
Адрес образовательного учреждения
Телефон
Адрес электронной почты

Информация об учредителе

Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида»
(Детский сад №97)
Никифорова Ирина Александровна
623405, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, улица
Западная, здание № 12А
8(3439)393-217
dou_97_ku@mail.ru
Орган местного самоуправления «Управление образования
Каменска-Уральского городского округа». Руководитель:
Миннуллина Лейла Минирафиковна
Адрес: проспект Победы, дом 15а, город КаменскУральский, Свердловская область, Россия, 623400.
Телефоны: (3439) 39-62-01
Сайт: http://obr-ku.ru/
E-Mail: mouo@kamensktel.ru
1985 год
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
(реквизиты лицензии № 14161, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 28 октября 2011 г., сроком – бессрочно; переоформлена приказ от 28 декабря 2015 г. № 2413-ли)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
97 комбинированного вида» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города, нахо-

дится в санитарно-защитной зоне ОАО «KУМЗ». Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 3259 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Государственный статус образовательного учреждения:
Организационно-правовая форма учреждения: бюджетное учреждение.
Тип Учреждения: бюджетное.
Тип Учреждения как образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
Вид учреждения: комбинированный.
Здание детского сада построено в 1985 году. В нем располагается 12 групп. В Детском
саду № 97 функционирует музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
Территория Детского сада № 97 соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – СанПиН 2.4.3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Рядом с детским садом располагаются: средние общеобразовательные школы № 7, 14,
37; Детские сады № 58, 65, 68, 89; Детская поликлиника № 1 поликлиническое отделение 3,
ДК «Металлург», библиотека № 17, пожарная часть № 26.
Детский сад находится в непосредственной близости от маршрутов общественного
транспорта. Здание типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства.
Правоустанавливающие документы Детского сада:
Устав (утвержден приказом органа местного самоуправления «Управление образования
города Каменска-Уральского» от 29.01.2016 г. № 73).
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (серия 66, №
005302707 от 22.10.2002г., ОГРН-1026600931345).
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (Серия 66, № 002371731 от 22.10.2002 г., ИНН 6665008343, КПП 666501001).
Свидетельство о государственной регистрации права. Оперативное управление, здание
Детского сада №97 (Серия 66 АЖ, № 222112, от 22.11.2013 г.).
Свидетельство о государственной регистрации права. Постоянное (бессрочное пользование), земельный участок (Серия 66 АЖ, № 222111, от 22.11.2013 г.).

1.2. «Система управления образовательным учреждением»
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное руководство деятельностью Детского сада осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий – Никифорова Ирина Александровна. Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом.
Также в Детском саде функционируют коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание работников Детского сада, Педагогический совет и Совет родителей.

В состав Общего собрания работников входят все работники Детского сада, для которых он является основным местом работы. Общее собрание работников представляет полномочия трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы работников, расширению коллегиальных, демократических форм управления и
воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, реализует право
на самостоятельную деятельность Детского сада при решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
Данный орган управления реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
В 2020 году был рассмотрен ряд вопросов среди которых - введение на территории
Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по
защите населения от новой коронавирусной инфекции, принятие решения о ходатайстве о
награждении, принятие локальных актов по охране труда.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, соблюдения
прав воспитанников.
Педагогический совет действует на основании Устава и Положения о педагогическом
совете. Качество реализации основной образовательной программы детского сада отслеживается заведующим и заместителем заведующего по ВМР. Педагогическим советом в 2021 году
были определены направления образовательной деятельности учреждения; рассмотрены и рекомендованы к утверждению годовой план работы детского сада, рабочие программы педагогов, положения. В 2021 году на педагогических советах рассматривались вопросы повышения
квалификации педагогов; организована работа и утвержден план деятельности по представлению опыта городскому профессиональному сообществу, утверждена кандидатура участника
городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года».
Совет родителей – постоянно действующий орган самоуправления. Действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процессов, взаимодействия родительской общественности и Детского сада. Он избирается из числа родителей
(законных представителей) детей, посещающих Детский сад. Количество членов Совета родителей не может превышать 12 человек, избираемых на родительских собраниях групп по одному представителю от группы.
Основными задачами Совета родителей являются:
 совместная работа с Детским садом по реализации государственной, региональной, городской политики в области дошкольного образования;
 защита прав и интересов воспитанников Детского сада;
 защита прав и интересов родителей (законных представителей);
 рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада.
Имеющиеся коллегиальные органы в процессе своей деятельности взаимодействуют
друг с другом через участие в заседаниях, представление на ознакомление материалов, готовящихся к обсуждению и принятию, внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегиальных органов.
В учреждении проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда, в целях
определения фактического состояния дел и проведения последующего анализа состояния рабочих мест по показателям, влияющих на состояние здоровья сотрудников.

В Детском саде №97 действует первичная профсоюзная организация работников учреждения. Деятельность первичной профсоюзной организации осуществляется в соответствии с
ее Уставом. Заключен Коллективный договор между профсоюзной организацией и работодателем.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника в детском саду функционирует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Сотрудники детского сада выполняют свои функции в соответствии с должностнымиинструкциями. Разработаны и действуют правила внутреннего распорядка. Распределениестимулирующих выплат происходит коллегиально. Как следствие этого в организации отсутствуют конфликты интересов.
В детском саду соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение
требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся
под контролем администрации.
Обеспечение деятельности в Детском саду коллегиальных представительных органов,
наделенных комплексом управленческих полномочий, способствовало расширению форм вариативного дошкольного образования, привлечению в образовательное учреждение дополнительных ресурсов, повысилось доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств; усилило влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного
учреждения.
Распределение административных обязанностей утверждается приказом заведующего,
который доводится до сведения всех членов коллектива.
Координация деятельности педагогов, обслуживающего персонала обеспечиваетслаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе
заведующего по воспитательной и методической работе.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

1.3 «Образовательная деятельность»
Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется в соответствии с законодательством РФ, на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству содержанию и
организации режима работы дошкольной образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155 «Об утверждении
ФГОС ДО»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
- Устав детского сада.
В 2021 году в Детском саду функционировало 12 групп:
3 группы для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет)
8 групп общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет)
1 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (с 4 до 7 лет).
Общая численность воспитанников Детского сада в соответствии с муниципальным заданием на 2021 год составила 234 детей, зачислено - 217 чел.

Обучение и воспитание в Детском саде ведется на русском языке. Учреждение осуществляет в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность в детском саде строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ.
При организации образовательной деятельности учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), отмечаетсягибкость, ориентированность на возрастные и индивидуально-типологические особенности
детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых программ; педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей; собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества.
В образовательном учреждении имеется необходимая нормативно-правовая документация, реализующая деятельность образовательного процесса. Используются различные линии
планирования: стратегическая (Программа развития), тактическое (годовое планирование),
оперативное (календарное планирование). Планированием охвачены основные направления
деятельности детского сада. В разработке планирования участвуют все сотрудники с привлечением родителей через участие в анкетировании, работу родительского комитета, участие в
родительских собраниях.
Содержание образовательного процесса определялось образовательной программой,
реализуемой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа разработана педагогическим коллективом детского сада на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016г.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей. Состоит программа из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношении. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы составляет не менее
60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательных отношений, не
более 40%.
Образовательная программа Детского сада № 97 определяет:
– содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
детей;
– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
– особенности взаимодействия со школой и другими социальными институтами;
– образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития
детей;
– материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы
образования;
– организацию жизни и воспитания детей в течение дня в каждой возрастной группе;
– циклограмму нерегламентированной деятельности в группах;
– сетку непрерывной образовательной деятельности, которая разработана в
соответствии с требованиями СанПиН;
– тематическое планирование для раннего и дошкольного возраста воспитанников;
– модель двигательного режима в детском саду;

– организацию предметно-развивающей среды;
– содержание части, формируемой участниками образовательных отношений. В части,
формируемой участниками образовательных отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики и формы организации образовательной деятельности.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими парциальными программами:
‒ «Мы живем на Урале» О. В. Толстиковой, О. В. Савельевой;
‒ «Давай поиграем!» И. А. Пазухиной;
‒ Программа психлого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семицветик» Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой, А. С. Тузаевой, И. А. Козловой;
‒ «Приключения будущих первоклассников» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой;
– «Светофор» Т.И. Данилова.
Дополнительно используются современные образовательные программы, методики и
технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального, творческого, двигательного и эмоционального развития каждого ребенка: технология личностноориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникационные
технологии; игровые технологии; педагогическая технология – метод проектов (Киселева
Л.С.); технология детского экспериментирования (Дыбиной О.В., Нищевой Н.В.); технология
самостоятельной исследовательской деятельности (Савенкова А.И., Коротковой Н.М.); технология интенсивного развития интеллектуальных способностей (Воскобовича В.В.); программа
художественного воспитания, обучения и развития (Лыковой И.А.); методики патриотического воспитания (Алешина Н.В.) и приобщения к истокам русской народной культуры и с учетом специфики национальных и социокультурных условий (Князевой О.А., Толстиковой
О.В.); здоровьесберегающие технологии и методики основ безопасности (Чупахи И.В., Александровой Е.А., Яковлевой Л.В., Фирилевой Ж.Е., Авдеевой Н.Н.). Все дополнительные программы, методики и технологии внедряются с учетом интересов детей и педагогов, запроса
родителей и возможностей детского сада и с учетом основных целей и задач программы «От
рождения до школы».
Образовательная деятельность осуществляется посредствам непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности педагога с детьми. Непрерывная образовательная деятельность (далее - НОД) организована в соответствии с утвержденным приказом заведующего расписанием на текущий учебный год.
Объем учебной нагрузки в течение недели и продолжительность НОД в каждой возрастной группе определены в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. НОД осуществляется как в
подгрупповой форме, так и во фронтальной в соответствии с возрастными особенностями детей.
Программные задачи решались в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
В 2021г. были выбраны следующие направления работы, которые нашли отражение в
годовых задачах:
1. Систематизировать работу ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма на
дорогах, повышение компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной
жизнедеятельности воспитанников.
2. Совершенствовать работу ДОУ по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников через интеграцию разных видов искусства в педагогический процесс и использование инновационных техник и технологий в данном направлении.
3. Внедрить рабочую программу ВОСПИТАНИЯ, как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ.

4. Продолжать обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования дошкольников посредством дистанционных технологий.
В рамках годовых задач проведены следующие мероприятия:_
Годовые
задачи
1.Систематизировать
работу ДОУ по профилактике детского
дорожного
травматизма на дорогах, повышение компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности воспитанников.

2.Совершенствовать
работу ДОУ по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников через интеграцию разных видов
искусства в педагогический процесс и использование инновационных техник и
технологий в данном
направлении.

Мероприятия
- Круглый стол «Использование игровых
технологий в обучении детей правилам
безопасного поведения на дорогах»
-Конкурс
«Лучшая
дидактическая игра
по ПДД»
- Акция по БДД «Шагающий автобус»
- Развлечение для
дошкольников
по
ПДД
- Флешмоб «Соблюдайте правила дорожного движения!»
и др.
Участие в конкурсах
различного уровня по
ПДД
- Городское выступление на пед. чтениях
по теме БДД. и др.
- Конкурс для педагогов по облагораживанию территории ДОУ
«Лучший арт-объект
на территории ДОУ»
(воспитание худ. эстетического вкуса у
детей)
- Творческая детская
выставка в технике
«Бумагопластика»
«Бумажная фантазия»
и др.
- Городские стажерские площадки (дистанционный
формат): «Проектная деятельность с детьми
раннего возраста по
освоению нетрадиционных техник рисо-

Работа с
родителями
Городской
конкурс
дизайна одежды пешехода «Ярче звезд»
- Фотоакция по БДД
«Пристегни
самое
дорогое»
- Семейная акция
«Письмо водителю»,
«Соблюдай правила
дорожного
движения»
-Помощь в пошиве
жилетов для взрослых и детей для участия в различных акциях.

Проблемы,
Результаты
Проблемы: Нет выстроенной системы в работе по
БДД в детском саду.
Результат: В детском саду
Выстроена работа по БДД,
созданы достаточные
условия для
активной деятельности с
дошкольниками и их родителями
в
данном
направлении. Повышение
профессиональной компетентности педагогов ДОУ
в обеспечении безопасной
жизнедеятельности воспитанников.

Творческий
фестиваль «Минута славы»
(представлены разные
виды искусства)
-Видео мастер-классы
от педагогов для семей воспитанников
«Рисуем вместе с
нами дома»
Выставки семейных
художественнотворческих
работ
«Мы рисуем пластилином» и др.
Онлайн
викторина
«Каменск-Уральский
– город трудовой
доблести»
- Информация для
родителей на официальном сайте Детско-

Проблемы: Недостаточная
профессиональная компетентность воспитателей в
использовании современных образовательных технологий в направлении
художественноэстетического развития.
Результат: В детском саду
Выстроена работа по БДД,
созданы достаточные
условия для
активной деятельности с
дошкольниками и их родителями
в
данном
направлении. Повышение
профессиональной компетентности педагогов ДОУ
в обеспечении безопасной
жизнедеятельности воспитанников.

3. Продолжать обеспечивать психологопедагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования
дошкольников
посредством дистанционных технологий.

вания «Маленькими
ручками – целый
мир»; «Использование нетрадиционных
техник рисования в
образовательном
процессе с детьми с
ЗПР»
-Конкурсы различного уровня: «Мечтай!
Дерзай! Твори!» и др.
- Методический час
обучающий для педагогов в онлайн формате. «Как можно использовать
EMAIL
платформу для собраний с родителями»
-Конкурс среди групп
«Новогодняя видео
открытка» (творческий видеоролик поздравления с праздником).
- «Использование видеоредактора Bolide
Movie Creator в практике педагога ДОУ по
работе с родителями»
и др.
- Отчетная деятельность на официальном сайте ДОУ о проведении различных
мероприятий детского сада и др.

го сада и в соц. сети
ОК.

-Дистанционный
творческий
фестиваль «Минута славы»
Оформление информации в родительских
чатах, на официальном сайте ДОУ и в
закрытых группах в
ОК.
- Новогодний фотомарафон семейного
творчества «Новый
год в моем окне»
-Городская
онлайн
выставка семейных
видео-книг «Заводские профессии моей
семьи»
-Фотомарафон «Селфи с мамой» и др.

Проблемы: Недостаточное
профессиональная компетентность воспитателей в
использовании ИКТ в работе с родителями. Лишение возможности взаимодействовать с родителями
в очном формате, приглашать их на различные
совместные мероприятия
и консультации в связи с
принятием дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции. Недостаточный уровень
педагогической
культуры родителей;
- Самоустранение
родителей от
воспитания своих
детей.
Результат: В детском саду
созданы условия для
использования ИКТ в работе с родителями. Педагоги компетентны в вопросах развития и образования дошкольников посредством дистанционных
технологий.

Музыкальное воспитание детей осуществляет музыкальный руководитель.
В детском саде осуществляется психологическая и логопедическая помощь воспитанникам групп общеразвивающей и компенсирующей направленностей, что обеспечивает высокий уровень коррекционно - речевой работы с детьми, путем создания максимальнокомфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка в группах. Целью работы педагога - психолога являлось сохранение и укрепление психологического здоровья детей в условиях
детского сада, создание благоприятного для развития воспитанников климата, оказание своевременной психологической помощи воспитанникам, их родителям и педагогам.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми отражена в Режиме 12 –

часового пребывания детей в детском саду и осуществляется педагогами в соответствии с
комплексно–тематическим планированием на текущий учебный год и моделью организациисовместной деятельности педагогами с детьми в течение дня через различные виды детскойдеятельности.
В основе образовательной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который реализуется как в свободной детской деятельности, так и в организованных образовательных ситуациях, через такие формы как совместные игры, ситуация общения, проекты, творческие мастерские, досуги и др.
В летний период НОД с детьми организуется по модулям «Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие» и «Образовательная область «Физическое развитие». В соответствии с планом летней оздоровительной работы, организуются физкультурные
и музыкальные досуги и развлечения, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии,
увеличивается продолжительность прогулок.
Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса
и деятельности учреждения в целом является положительная динамика личностного развития
ребенка. Результаты итоговой педагогической диагностики выпускников детского сада и результаты исследования педагога-психолога на предмет психологической готовности выпускников к обучению в школе оптимальны. Дети овладели универсальными предпосылками
учебной деятельности, у них сформированы специальные умения и навыки, необходимые для
осуществления различных видов детской деятельности.
Мониторинг, проводимый в 2021 году являлся одной из форм контроля за функционированием образовательного учреждения, выполнением требований ФГОС ДО, проводился с
целью получения объективной информации о состоянии ДОУ и осуществления управления
несоответствиями, принятия предупреждающих и корректирующих действий.
Мероприятия по мониторингу осуществлялись педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с планом работы. Основной целью мониторинга являлся сбор, обобщение и анализ
информации для подготовки предложений по улучшению деятельности.
Педагогический мониторинг освоения Программы в Детском саду осуществляется 2 раза в год в соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.
Работа по реализации образовательной программы во всех группах велась стабильно:
наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели старших, подготовительных групп; наиболее низкая результативность – в группах раннего возраста и
младшей группе.
В психологическом исследовании участвовало 66 выпускников детского сада, в том
числе 10 детей с особыми образовательными потребностями и воспитанники компенсирующей группы.
Результаты психологического обслeдования: повышение уровня внимания, памяти,
креативности и самооценки у выпускников и снизился уровень тревожности, а также сформировалась учебная и учебно-игровая мотивация. Дети лучше стали ориентироваться на листе
бумаги, слышать инструкцию, проводить причинно-следственные связи. Появилась самостоятельность, проявление собственной значимости.
Дети с интересом посещают учебные занятия как в дошкольном учреждении, так и за
пределами в системе дополнительного образования. Стараются помогать друг другу и окружающим, активно участвуют в городских конкурсах и мероприятиях детского сада.
Низкий уровень показали дети не систематически посещающие детский сад и дети, которые будут в силу своих интеллектуальных способностях обучаться по специальным программам.
уровень
год
2019

Полная
готовность
кол-во
%
30
69,8

Условная
готовность
кол-во
%
11
25,6

Условная
неготовность
кол-во
%
2
4,6

2020
2021

25
76
3
24,1
0
0
62
95
4
5
0
0
Таким образом, из 66 выпускников: 62 ребенка полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности. Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована
произвольная регуляция собственной деятельности. В том числе дети с ОВЗ готовы к обучению по программам компенсирующей направленности.
4 ребенка имеют II уровень готовности – условно готовы. У этих детей можно отчасти
прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно
сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут
адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. Это дети, которые прошли обследование ПМПК, им была рекомендована специальная
программа 7 и 8 вида.
В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в 2021
году в Детском саду были созданы следующие условия. С целью обеспечения своевременной
психолого-педагогической помощи детям в детском саду функционирует психологопедагогическая служба сопровождения. Цель службы сопровождения: обеспечить максимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния психического и соматического здоровья. Результатом работы службы сопровождения является разработка и реализация индивидуальных программ развития детей, имеющих особые
образовательные потребности, выявление семей группы риска и работа с ними, осуществление
консультативной помощи, разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированного
подхода к детям. В данном процессе скоординированы действия заместителя заведующего по
ВМР (председатель ППк), воспитателей, всех специалистов детского сада и родителей. Всего
проведено 11 заседаний ППк, 8 детей были направлены в Территориальную психологомедико-педагогическую комиссию с целью уточнения дальнейшего образовательного маршрута.
В 2021 году в адаптационный период в группы раннего возраста было принято 36детей.
В адаптационный период администрацией Детского сада, педагогами и медицинскими
работниками осуществлялся системный подход в работе с родителями вновь поступивших детей. Прием детей осуществлялся по индивидуальному графику, для вновь прибывших детей
был установлен щадящий режим пребывания. По результатам адаптационного периода в
группах раннего возраста легкую степень адаптации к условиям детского сада имеют 31 ребенка (86% от общего числа вновь прибывших), 5 детей (14%) детей имеют среднюю степень
адаптации. Наличие детей со средней степенью адаптации объясняется сильной привязанностью к родителям, частыми заболеваниями, особенностями его нервной системы, низким
уровнем развития навыков самообслуживания.
В Детском саду ежегодно организованы медицинские осмотры воспитанников специалистами различной направленности. 2 раза в год медицинскими работниками Детского сада
осуществляется антропометрия воспитанников, по результатам которой педагогами под руководством медицинских работников заполняются листы здоровья в каждой возрастной группе.
В соответствии с полученными данными осуществляется подбор детской мебели для детей.
Профилактические прививки детям осуществляются медицинскими работниками в соответствии с Календарем прививок при наличии согласия родителей (законных представителей).
При организации образовательной деятельности с детьми в группе педагогами, помощниками воспитателей и младшими воспитателями выполняются требования СанПиН: ежедневно осуществляется влажная уборка помещений, соблюдаются графики проветривания и
кварцевания помещений, выполняются карантинные мероприятия.
На 2022 год перед коллективом детского сада поставлены задачи: осуществление постоянного контроля за организацией здоровьесберегающей деятельностью педагогов с детьми
дошкольного возраста; дальнейшее повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, соблюдение санитарноэпидемиологического режима по коронавирусу.

Особое внимание уделяется питанию детей. Ответственность за организацию питаниявозложена на руководителя учреждения. Продукты питания поставляются в Детский сад на
основании Договора и заявок на поставку необходимого количества продуктов.
В Детском саду организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню.
Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей с от 1года до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей». Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров
и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи,
соки, кисломолочные продукты. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При
поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В детском саду
имеется вся необходимая документация по организации детского питания. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается
на шеф-повара. В целях обеспечения безопасных условий пребывания детей, организации качественного питания воспитанников. В целях безопасности организации питания детей в детском саду введена система управления качеством пищевых продуктов, основанная на принципах ХАССП.
В Детском саду приняты меры по соблюдению на территории учреждения строжайшего антитеррористического режима. Территория Детского сада оборудована ограждением. Активизировано проведение целенаправленных антитеррористических мероприятий, усилена
воспитательная работа среди детей и просветительская работа среди родителей по данному
вопросу.
Ведется наружное и внутреннее видеонаблюдение. Установлена охранно-пожарная
сигнализация. Имеются первичные средства пожаротушения. Педагоги проводят с детьми мероприятия по привитию основ безопасности жизни.
В детском саде реализуются Паспорт дорожной безопасности, Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного отношений и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации детского сада и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
 подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году;
 проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
 подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году;
 назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охранытруда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
 проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов
обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников;
 обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охранетруда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора;
 обучение сотрудников учреждения по охране труда;
 обеспечение специальной одеждой сотрудников;
 проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах;
 контроль за безопасностью используемого в образовательной деятельности оборудования, технических и наглядных средств обучения;

 контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
 обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности;
 проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами;
 инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения;
 инструктаж с обучающимися.
Вывод: Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
нормативными документами в сфере образования, в образовательный процесс внедряются современные педагогические технологии, учитываются потребности всех участников образовательных отношений. Деятельность детского сада соответствует требованиям, предъявляемым
законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление
физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей
для полноценного развития каждого обучающегося.

1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
Образования
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст. 2, ФЗ-273).
Под внутренней оценкой качества образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества
осуществления образовательной деятельности.
В детском саде разработано Положение о внутренней оценке качества образования, которое определяет структуру внутренней системы оценки качества образования и перечень
критериев ее оценки для конкретного учреждения. Каждый сотрудник участвует во внутренней системе качества образования и имеет представление о ее критериях и показателях, по которым отслеживается качество их работы.
В Положении быть четко прописана организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества образования в ДОО.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в детском саде на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых
проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в журнале оперативного контроля, в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач,
а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку
и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга заведующий детским садом издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные
лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля
устранения недостатков, поощрения педагогов.

В 2021 году оперативный контроль проводился по вопросам соблюдения санитарногосостояния помещений групп, охраны жизни и здоровья дошкольников, планирования образовательной деятельности с детьми, выполнения режима дня и прогулки, организации совместной и самостоятельной деятельности, организации питания, подготовки воспитателя к НОД,
проведения закаливающих процедур, готовности документации педагогов, обновление информации в родительских уголках, анализ индивидуального образовательного профессионально-личностного маршрута педагога. Организован тематический контроль «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста». Результаты оперативного и тематического контроля представлены в информационно – аналитических справках.
При проведении внутренней оценке качества образования в декабре 2021 г. была изучена степень удовлетворённости родителей качеством образования в детском саду на основании анкетирования.
Качеством проводимой услуги по присмотру и уходу за детьми до 3 лет и с 3 до 8 лет
родители удовлетворены 99 %.
Вывод: система контроля в детском саде эффективна, что подтверждается позитивными тенденциями в развитии условий, обеспечивающих качественную реализацию образовательной программы.

1.5. Кадровое обеспечение
Детский сад укомплектован педагогами на 89,6 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 56 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 28
педагогов.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 11 работников Детского сада
Образовательный ценз педагогов.
Образование
2019
высшее
средне-профессиональное

13
13

Количество педагогов
2020
13
13
13
15

2021

Педагогический стаж.
Стаж

Количество педагогов
2019
2020
2021
до 5 лет
1
6
10
5-10 лет
12
6
2
10-15 лет
3
5
5
свыше 15 лет
6
9
11
всего
22
26
28
В 2021 году устроились в детский сад «воспитателями» 6 молодых педагогов.
Аттестация
Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников на конец
аттестационного года
Квалификационная категория
2019
высшая
первая
соответствие
должности

7
6
занимаемой 2

Количество педагогов
2020
8
8
7
11
1
2

2021

не имеют квалификационной 11
категории
всего
26

10

7

26

28

Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений города, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
В 2021 году при работе с педагогами использовались следующие формы: выставка методической литературы, индивидуальные консультации педагогов, семинары-практикумы,
круглый стол, педагогическая мастерская, презентация, открытые просмотры, педагогические
советы, практические консультации, работа в творческих группах, смотры-конкурсы.
Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
Достижения коллектива:
№
п/п

Форма, тема

Результат

Городской уровень
1

Городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»

Диплом 2 степени

2
3

Городской конкурс юных чтецов «Ладушки»
Городской туристический слет «Юные туристы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города
Каменска – Уральского.
Городской фестиваль творчества работников образования
Свердловской области «Грани талантов-2021»
Городской фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Городская экологическая кейс-игра "GreenTeam"

Диплом 1,2,3 степени
Грамота за участие

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19

Участие в городском конкурсе «Воспитатель года -2021»
Городской детский литературный конкурс
- «Хрустальная туфелька-2021», «Мои первые сказки»
Городские конкурсы детского творчества:
- «Зимняя мастерская»
Городской конкурс детского юношеского рисунка «Зимние
сказки гуляют по свету»
Городской конкурс детско-юношеского рисунка «Это все о
нем, о городе моем!»
Городской конкурс «Парад снеговиков – 2021»
Городская спортивная игра «Молодая гвардия»
IV межрегиональный конкурс методических разработок по
конструированию, моделированию и робототехнике среди педагогических работников образовательных организаций»
Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Городской хореографический фестиваль «Солнечные зайчики»
Городской фестиваль русского народного костюма
Виртуальный конкурс чтецов «Атомы переплетённых строк»
Городские стажёрские площадки педагогов ДОУ:
 Формирование основ элементарного программирования
робота «Умная пчела»

Грамота II место
Диплом 2,3 степени
Диплом 2 степени, отчет
альбом
Грамота за участие
Грамота 1 степени
1 место
Грамота за участие
Грамота II место
Грамота II место
Сертификат участника
Сертификат участника
Диплом 1 степени
Благодарственное письмо
Диплом участие
Диплом участие
Грамота 1 степени
с использованием мини-

 «Использование нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе с
детьми с ЗПР» Проект «Радость творчества»
 «Развитие активной речи детей младшего возраста и формирование педагогической
компетентности и активности родителей во взаимодействии с ДОУ в рамках родительского клуба «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!»
 «Формирование у дошкольников первичных представлений о мире профессий посредством конструктора лего». Проект «В мире профессий с ЛЕГО»
 «Использование элементов хромотерапиив работе учителя-логопеда в процессе речевой подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста»
В 2021 году в связи с продолжением работы в режиме ограничительных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. и др. 80% педагогов отметили, что в их
педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было
опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с родителями.
Вывод: В детском саду сплоченный педагогический коллектив. Педагоги обладают основными компетенциями, широко используют образовательные ресурсы и современные методики и технологии для повышения качества образовательного процесса, педагогического труда, роста профессионального мастерства. Кадровая политика детского сада направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в учреждение молодых специалистов.

1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду оснащен методический кабинет. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, 4 принтера,
проектор мультимедиа, телевизор;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.20132 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации
от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – коммуникационной сети Интернет и обновления
информации об образовательной организации» и с целью реализации принципа открытости
деятельности детского сада в 2021 году функционировал официальный сайт Детского сада,
который расположен по адресу https://97ku.tvoysadik.ru/
В течение учебного года велась работа на сайте Детского сада с целью предоставления
достоверной и полной информации о деятельности детского сада получателям муниципальной

услуги. В новостной ленте освещались все значимые события, происходящие в детском саду.
Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в Детском
саду соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию
творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.

1.7. Материально-техническая база образовательного учреждения
Детский сад № 97 построен в 1985 году. Здание обеспечено всеми видами инженерных
коммуникаций: водоснобжением, отоплением, канализацией. В Детском саду сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения - 12
•
кабинет заведующего - 1
•
методический кабинет - 1
•
физкультурно-музыкальный зал - 1
•
кабинет педагога – психолога - 1
•
кабинет учителя – дефектолога - 1
•
пищеблок - 1
•
прачечный блок – 1
•
медицинский блок -1
•
кабинет кладовщика и делопроизводителя – 1
•
кабинет заместителя заведующего по ХР – 1
•
костюмерная - 1
•
электрощитовая – 1
При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные, гендерные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают
игровую, познавательную, обеденную зоны. Помещения обеспечивают функциональный и
эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей.
Оформление среды соответствует требованиям СанПиН. В Детском саду не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая предметнопространственная среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей. Среда отвечает
требованиям доступности и безопасности.
В 2021 году в целях обновления материально-технической базы образовательного
учреждения были проведены:
 частичный ремонт отопительной системы;
 проведена замена постельного белья и полотенец;
 приобретена посуда для детей;
 приобретено оборудование для пищеблока (мясорубка, миксер, разделочные столы);
 приобретена мебель для педагогов;
 приобретены развивающие центры для организации ППРС в группах;
 заменены шкафчики для раздевания в группе раннего возраста;
 приобретены детские стульчики;
 заменены центральные входные двери на конструкцию пвх;
 приобретено игровое и дидактическое оборудование для физических, развивающих и
образовательных занятий с детьми (степы, островки для равновесия, массажные мячи,
массажные полусферы, игры Воскобовича, игровой набор «дары Фребеля»и др.);
 ноутбук для работы педагогическим работникам;
 покрыт пол линолеумом в группе «Рябинка»;
В 2022 году планируется:
 частичный ремонт отопительной системы;
 замена постельного белья;
 замена посуды для детей;
 замена ковров в группах;






замена освещения в группах;
замена обеденных столов;
замена шкафчиков для раздевания;
пополнение предметно-пространственной среды групп развивающими пособиями, играми и центрами.
Вывод: Материально–техническое состояние Детского сада и прилегающей территории
соответствует
действующим
требованиям
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно
–
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений», охраны труда и техники безопасности, электро-,
пожарной и антитеррористической безопасности. Однако требуется совершенствование материально–технических
условий
в
соответствии
с
современными
санитарно–
эпидемиологическими требованиями и требованиями безопасности, дальнейшее пополнения
развивающей предметно – пространственной среды с целью приведения ее в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Вывод: Материально–техническое состояние Детского сада и прилегающей территории соответствует действующим требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений», охраны труда и техники безопасности, электро-,
пожарной и антитеррористической безопасности. Однако требуется совершенствование материально–технических
условий
в
соответствии
с
современными
санитарно–
эпидемиологическими требованиями и требованиями безопасности, дальнейшее пополнения
развивающей предметно –пространственной среды с целью приведения ее в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.

2. Результаты показателей деятельности
2.1. Показатели деятельности
Показатели деятельности Детского сада №97 в 2021 году представлены в Приложении №1.

2.2. Общие выводы
Анализируя полученные в 2021 году результаты деятельности Детского сада, следует
отметить соответствие деятельности требованиям действующего законодательства РФ. В течение 2021 года произошли качественные изменения в управлении образовательным процессом, в развитии материально-технической базы Детского сада, учреждение функционирует в
режиме развития. Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательную программу в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО. Педагогический коллектив детского сада стабильный. Профессиональный уровень
педагогов достаточно высокий, что обеспечивается своевременным обучением на курсах повышения квалификации, методической работой. Состояние здания, территории детского сада,
а также групп поддерживается в хорошем состоянии. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательная деятельность
обеспечена наглядными пособиями и методической литературой. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим, подтверждением чему
являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов
программы. Исходя из проблем, выявленных в процессе анализа деятельности прошедшего
года, на 2022 год определены приоритетные направления работы:
приведение материально –технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО;

повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой;
активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
своевременное размещение достоверной информации о деятельности детского сада на
официальном сайте.
 получение лицензии на дополнительные образовательные услуги.

Заведующий Детским садом № 97

И.А. Никифорова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10.12.2013г. № 1324

№

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2.
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3.
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1
1.7.2

1.7.3.
1.7.4.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию.
2020 год.
Показатели
единица измерения
(человек/%)
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образова219 чел. / 100 %
тельную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
219 чел. / 100 %
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
56 чел. / 25,5%
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
163 чел. / 74 %
Численность / удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
219 чел. / 100 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность / удельный вес численности воспитанников с огра18 чел.
ниченными возможностями здоровья и общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
17 чел. / 94,4 %
развитии
По усвоению образовательной программы дошкольного образо1 чел. / 5,5 %
вания
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении до4,8 дней
школьной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
28 чел.
Численность / удельный вес численности педагогических работ13 чел. / 46,4 %
ников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических работ13 чел. / 46,4 %
ников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических работ15 чел. / 53,5 %
ников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических работ15 чел. / 53,5 %
ников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1.8

1.8.1
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15.
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1.
2.2
2.3
2.4
2.5.

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников.
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников.
Соотношение «педагогических работников / воспитанников» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
общая площадь помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещения для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

19 чел. / 68 %

8 чел. / 28,5%
11 чел. / 39,2 %

10 / 36 %
17 / 61 %
11 чел. / 39,2 %
9 чел. / 32,1 %

31 / 100 %

31 чел./ 100%

28 чел./ 219 чел.

да
да
да
нет
да
да
3,2 кв.м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».