МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 97 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Принят на заседании педагогического совета от 19.04.2023г. протокол №3 УТВЕРЖДАЮ заведующий Детским садом № 97 ________ И.А. Никифорова от « 19» апреля 2023 г. №14 ОТЧЕТ о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97 комбинированного вида» за 2022 год Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97 комбинированного вида» проводилось в соответствии с требованиями нормативных документов: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п.3,13, ст.29 п.3); - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный от 14.06.2013 № 462»; - Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений правительства российской федерации». Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97 комбинированного вида». В процесс проведения самообследования проводилась оценка по следующим направлениям деятельности: Общие сведения об учреждении; Система управлением образовательным учреждением; Образовательная деятельность; Внутренняя система оценки качества образования; Кадровое обеспечение; Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение; Материально-техническая база образовательного учреждения; Показатели деятельности; Общие выводы. Процедура самообследования способствует: 1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения. 2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях. 3. Отметить существующие проблемные зоны. 4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения. Отчёт о самообследовании образовательного учреждения включает аналитическую часть и результаты анализа показателей его деятельности. Форма проведения самообследования: мониторинговые процедуры. Форма предъявления информации: отчет о результатах самообследования, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях. Процедура самообследования включала в себя следующие этапы и сроки: - планирование и подготовка самообследования в учреждении (февраль 2022 г.); - организация и проведение самообследования в учреждении (февраль-март 2022 г.); - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (мартапрель 2022 г.) Источники информации: - статистическая отчетность; - данные внутреннего мониторинга; - результаты проверок контрольно-надзорных органов; - результаты независимой оценки качества образования; - результаты социологических опросов и анкетирования участников образовательных отношений. 1. Аналитическая часть 1.1. «Общие сведения об образовательном учреждении» 1.1. Общая характеристика детского сада Полное (краткое) наименование образовательного учреждения Руководитель образовательного учреждения Адрес образовательного учреждения Телефон Адрес электронной почты Информация об учредителе Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида» (Детский сад №97) Никифорова Ирина Александровна 623405, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, улица Западная, здание № 12А 8(3439)393-217 dou_97_ku@mail.ru Орган местного самоуправления «Управление образования Каменска-Уральского городского округа». Руководитель: Миннуллина Лейла Минерафиковна Адрес: проспект Победы, дом 15а, город КаменскУральский, Свердловская область, Россия, 623400. Телефоны: (3439) 39-62-01 Сайт: http://obr-ku.ru/ E-Mail: mouo@kamensktel.ru 1985 год Лицензия на право ведения образовательной деятельности (реквизиты лицензии № 14161, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 28 октября 2011 г., сроком – бессрочно; переоформлена приказ от 28 декабря 2015 г. № 2413-ли) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города, находится в санитарно-защитной зоне ОАО «KУМЗ». Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 3259 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Группы общеразвивающей направленности функционируют в режиме полного дня (12 - часовое пребывание детей) с 07.00 до 19.00 часов, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. Группы компенсирующей направленности функционируют в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания детей) с 07.30 до 17.30 часов, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. Государственный статус образовательного учреждения: Организационно-правовая форма учреждения: бюджетное учреждение. Тип Учреждения: бюджетное. Тип Учреждения как образовательной организации: дошкольная образовательная организация. Вид учреждения: комбинированный. Здание детского сада построено в 1985 году. В нем располагается 12 групп. В Детском саду № 97 функционирует музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда. Территория Детского сада № 97 соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – СанПиН 2.4.3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Рядом с детским садом располагаются: средние общеобразовательные школы № 7, 14, 37; Детские сады № 58, 65, 68, 89; Детская поликлиника № 1 поликлиническое отделение 3, ДК «Металлург», библиотека № 17, пожарная часть № 26. Детский сад находится в непосредственной близости от маршрутов общественного транспорта. Здание типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства. Правоустанавливающие документы Детского сада: Устав (утвержден приказом органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» от 29.01.2016 г. № 73). Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (серия 66, № 005302707 от 22.10.2002г., ОГРН-1026600931345). Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (Серия 66, № 002371731 от 22.10.2002 г., ИНН 6665008343, КПП 666501001). Свидетельство о государственной регистрации права. Оперативное управление, здание Детского сада №97 (Серия 66 АЖ, № 222112, от 22.11.2013 г.). Свидетельство о государственной регистрации права. Постоянное (бессрочное пользование), земельный участок (Серия 66 АЖ, № 222111, от 22.11.2013 г.). 1.2. «Система управления образовательным учреждением» Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное руководство деятельностью Детского сада осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий – Никифорова Ирина Александровна. Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Основные компетенции заведующего (без доверенности) в области управления учреждением: действует на основании Устава, трудового договора и представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах, в суде, арбитражном и третейском суде, во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от имени Учреждения и иные юридические действия; решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, коллективным договором, Уставом Учреждения и трудовым договором к компетенции заведующего; является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Учреждения (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и Коллективным договором Учреждения), организует рациональное их использование, в соответствии с действующим законодательством; направляет Учредителю обоснованную информацию о необходимости выделения Учреждению субсидий на иные цели в соответствии с муниципальными правовыми актами города Каменск-Уральского; требует от работников Учреждения соблюдение норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ; совместно с органами управления Учреждения осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития, образовательной программы Учреждения, других локальных нормативных актов Учреждения; устанавливает выплаты стимулирующего и компенсационного характера, доплаты за дополнительные виды работ, порядок распределения которых определяется Учреждением и закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения; осуществляет прием, перевод, исключение воспитанников Учреждения в порядке, установленном Уставом, локальными нормативными актами и действующим законодательством; организует расследование нарушений работниками норм профессионального поведения, применяет к работникам Учреждения меры поощрения, дисциплинарного воздействия в соответствии с трудовым законодательством; осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, государственными и муниципальными органами и учреждениями, общественными организациями, образовательными учреждениями, иными организациями по вопросам получения воспитанниками образования, соблюдения их прав; выдает доверенности, заключает от имени Учреждения в пределах плана финансовохозяйственной деятельности и доходов, получаемых от иной деятельности, договоры и соглашения, в том числе трудовые, принимает, переводит, перемещает и увольняет работников Учреждения; осуществляет расстановку кадров Учреждения, утверждает должностные инструкции работников; утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; обеспечивает выполнение: требований по охране труда и технике безопасности; санитарно-гигиенических и противопожарных требований; других необходимых условий по охране жизни и здоровья воспитанников; от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом и договором с Управлением образования; утверждает правила внутреннего трудового распорядка в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Коллективным договором; организует работу Учреждения, самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения к ведению Управления образования, органов местного самоуправления, коллегиальных органов Учреждения; запрашивает для контроля и внесения коррекции рабочую документацию работников Учреждения; имеет право присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых работниками Учреждения, с последующим анализом и оценкой занятия; своевременно и корректно разрешает конфликтные ситуации между работниками, родителями (законными представителями), воспитанниками и поддерживает благоприятный морально психологический климат в коллективе; организует предоставление дополнительных услуг (в том числе платных) в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и воспитанников; может делегировать свои права заместителям, распределяет между ними обязанности; готовит мотивированные предложения по изменению и дополнению Устава Учреждения; с разрешения Учредителя может работать по совместительству у другого работодателя, а также заниматься преподавательской деятельностью, если данная деятельность не идет в ущерб основной работе; при расторжении трудового договора осуществляет передачу дел вновь назначенному заведующему Учреждением в сроки, определяемые Учредителем; повышает свою квалификацию; представляет Учредителю отчеты о деятельности Учреждения, в установленные сроки представляет Учредителю и в соответствующие органы и организации статистическую отчетность; осуществляет хозяйственную и финансовую деятельность в пределах, определенных действующим законодательством и Уставом; приостанавливает выполнение решений коллегиальных органов управления на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам; выполняет иные функции, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, трудовым договором, Уставом Коллективным договором Учреждения и (или) муниципальными правовыми актами города Каменска-Уральского. Также в Детском саде функционируют коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Детского сада, Педагогический совет и Совет родителей. В состав Общего собрания работников входят все работники Детского сада, для которых он является основным местом работы. Общее собрание работников представляет полномочия трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, реализует право на самостоятельную деятельность Детского сада при решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Данный орган управления реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образова тельной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершен ствованию ее работы и развитию материальной базы. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, соблюдения прав воспитанников. Педагогический совет действует на основании Устава и Положения о педагогическом совете. Качество реализации основной образовательной программы детского сада отслеживается заведующим и заместителем заведующего по ВМР. Педагогическим советом в 2022 году были определены направления образовательной деятельности учреждения; рассмотрены и рекомендованы к утверждению годовой план работы детского сада, рабочие программы педагогов, положения. В 2022 году на педагогических советах рассматривались вопросы повышения квалификации педагогов; организована работа и утвержден план деятельности по представлению опыта городскому профессиональному сообществу, утверждена кандидатура участника городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года». Компетенции Педагогического совета Учреждения: рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, учебно-методической деятельности Учреждения; обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям; внесение предложений об изменении отдельных разделов и тем образовательных программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных программ; рассмотрение вопросов об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; рассмотрение вопросов повышения квалификации и подготовки педагогических кадров; образование рабочих групп, комиссий в составе Педагогического совета Учреждения по решению вопросов, отнесенных к его компетенции; участие в работе по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, по защите прав воспитанников Учреждения; решение вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников, в пределах полномочий Учреждения; рассмотрение информации и отчетов педагогических работников Учреждения; докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования детей и соблюдению их прав; актов органов государственного контроля (надзора) и других вопросов по образовательной деятельности Учреждения; внесение предложений о необходимости разработки локальных нормативных актов, связанных с направлениями деятельности Учреждения и в пределах полномочий Педагогического совета Учреждения, представление их проектов; создание творческих объединений, в том числе временных, с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций; внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения. Совет родителей – постоянно действующий орган самоуправления. Действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процессов, взаимодействия родительской общественности и Детского сада. Он избирается из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих Детский сад. Количество членов Совета родителей не может превышать 12 человек, избираемых на родительских собраниях групп по одному представителю от группы. Основными задачами Совета родителей являются: совместная работа с Детским садом по реализации государственной, региональной, городской политики в области дошкольного образования; защита прав и интересов воспитанников Детского сада; защита прав и интересов родителей (законных представителей); рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада. Имеющиеся коллегиальные органы в процессе своей деятельности взаимодействуют друг с другом через участие в заседаниях, представление на ознакомление материалов, готовящихся к обсуждению и принятию, внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегиальных органов. В учреждении проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда, в целях определения фактического состояния дел и проведения последующего анализа состояния рабочих мест по показателям, влияющих на состояние здоровья сотрудников. В Детском саде №97 действует первичная профсоюзная организация работников учреждения. Заключен Коллективный договор между профсоюзной организацией и работодателем. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника в детском саду функционирует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Сотрудники детского сада выполняют свои функции в соответствии с должностнымиинструкциями. Разработаны и действуют правила внутреннего распорядка. Распределениестимулирующих выплат происходит коллегиально. Как следствие этого в организации отсутствуют конфликты интересов. В детском саду соблюдается исполнительская дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации. Обеспечение деятельности в Детском саду коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий, способствовало расширению форм вариативного дошкольного образования, привлечению в образовательное учреждение дополнительных ресурсов, повысилось доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств; усилило влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного учреждения. Координация деятельности педагогов, обслуживающего персонала обеспечиваетслаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе заведующего по воспитательной и методической работе и заместителе заведующего по хозяйственной работе. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3 «Образовательная деятельность» Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется в соответствии с законодательством РФ, на основании следующих нормативных документов: Федеральные: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021); • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642); • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014; • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; С изменениями и дополнениями от: 5 августа 2016 г. • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); • Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21). Региональные: • Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области»; • Областной закон «О защите прав ребенка в Свердловской области». Локальные: • Устав Детского сада № 97; • Образовательная программа Детского сада № 97; • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР; • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР; • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с УО; • Программа воспитания Детского сада № 97. В 2022 году в Детском саду функционировало 12 групп: 3 группы для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) 6 групп общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет) 3 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (с 3 до 7 лет), для детей с УО (с 3 до 7 лет), для детей с ТНР (с 3 до 7 лет). Общая численность воспитанников Детского сада в соответствии с муниципальным заданием на 2021 год составила 191 детей, зачислено - 183 чел. Обучение и воспитание в Детском саде ведется на русском языке. Учреждение осуществляет в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Образовательная деятельность в детском саде строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательной деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), отмечаетсягибкость, ориентированность на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к детям. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых программ; педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей; собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества. В образовательном учреждении имеется необходимая нормативно-правовая документация, реализующая деятельность образовательного процесса. Используются различные линии планирования: стратегическая (Программа развития), тактическое (годовое планирование), оперативное (календарное планирование). Планированием охвачены основные направления деятельности детского сада. В разработке планирования участвуют все сотрудники с привлечением родителей через участие в анкетировании, работу родительского комитета, участие в родительских собраниях. Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности определялось образовательной программой, реализуемой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа разработана педагогическим коллективом детского сада на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016г. Содержание образовательного процесса в группах компенсирующих направленностей определялось образовательными программами, реализуемыми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Программа разработана педагогическим коллективом детского сада на основе примерных образовательных программ С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Боряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана педагогическим коллективом детского сада на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищева – Издание 3-е перераб. и доп.в соответствии с ФГОС ДО – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021г. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью разработана педагогическим коллективом детского сада на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей. Состоят программы из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношении. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Образовательные программы Детского сада № 97 определяют: – содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей; – особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; – особенности взаимодействия со школой и другими социальными институтами; – образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей; – материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы образования; – организацию жизни и воспитания детей в течение дня в каждой возрастной группе; – циклограмму нерегламентированной деятельности в группах; – сетку непрерывной образовательной деятельности, которая разработана в соответствии с требованиями СанПиН; – тематическое планирование для раннего и дошкольного возраста воспитанников; – модель двигательного режима в детском саду; – организацию развивающей предметно-пространственной среды; – содержание части, формируемой участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики и формы организации образовательной деятельности. Обязательная часть Программ предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими парциальными программами: ‒ образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» Н.В. Дягилева, О.В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова. ‒ «Давай поиграем!» И. А. Пазухиной; ‒ Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семицветик» Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой, А. С. Тузаевой, И. А. Козловой; ‒ «Приключения будущих первоклассников» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой; – «Светофор» Т.И. Данилова. Дополнительно используются современные образовательные программы, методики и технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального, творческого, двигательного и эмоционального развития каждого ребенка: технология личностноориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникационные технологии; игровые технологии; педагогическая технология – метод проектов; технология детского экспериментирования (Дыбиной О.В., Нищевой Н.В.); технология самостоятельной исследовательской деятельности (Савенкова А.И., Коротковой Н.М.); технология интенсивного развития интеллектуальных способностей (Воскобовича В.В.); программа художественного воспитания, обучения и развития (Лыковой И.А.); методики патриотического воспитания (Алешина Н.В.) и приобщения к истокам русской народной культуры и с учетом специфики национальных и социокультурных условий (Князевой О.А., Толстиковой О.В.); здоровьесберегающие технологии и методики основ безопасности (Чупахи И.В., Александровой Е.А., Яковлевой Л.В., Фирилевой Ж.Е., Авдеевой Н.Н.). Все дополнительные программы, методики и технологии внедряются с учетом интересов детей и педагогов, запроса родителей и возможностей детского сада и с учетом основных целей и задач основной ОП и АООП детского сада №97. Образовательная деятельность осуществляется посредствам непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности педагога с детьми. Непрерывная образовательная деятельность (далее - НОД) организована в соответствии с утвержденным приказом заведующего расписанием на текущий учебный год. Объем учебной нагрузки в течение недели и продолжительность НОД в каждой возрастной группе определены в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. НОД осуществляется как в подгрупповой форме, так и во фронтальной в соответствии с возрастными особенностями детей. Программные задачи решались в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. В 2022г. были выбраны следующие направления работы, которые нашли отражение в годовых задачах: 1. Совершенствовать систему работы по формированию навыков речевой деятельности детей дошкольного возраста через реализацию педагогических технологий, пополнение образовательной среды ДОУ, системы взаимодействия педагогов возрастных групп и узких специалистов с учителем логопедом. 2. «Развитие качества образования в Детском саду через проведение внутренней оценки (мониторинга) с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. 3. Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых. В рамках годовых задач проведены следующие мероприятия:_ Годовые задачи 1.Совершенствовать систему работы по формированию навыков речевой деятельности детей дошкольного возраста через реализацию педагогических технологий, пополнение образовательной среды ДОУ, системы взаимодействия педагогов возрастных групп и узких специалистов с учителем логопедом. 2. 2. «Развитие качества образования в Детском саду через проведение внутренней оценки (мониторинга) с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. 3. Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых. Мероприятия Конкурс чтецов «Осенняя палитра» Битва хоров «С праздником вас, наши мамы» Фольклорное развлечение «Рождественские колядки» Городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» и др. Консультация для педагогов: «Голос ребенка» или пространство детской реализации; «Организация РППС в программе «От рождения до школы»; Методика «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста»; «Путешествие уральскими тропами вместе с программой СамоЦвет»; «Педагогические провокации в работе педагога» Смотр-конкурс на лучшую организацию «Утреннего круга» в группе с детьми Внутренняя оценка качества по шкалам МКДО в ДОУ Оформление тематических фотозон в детском саду и др. Выставки детскородительского творчества: «Краски осени», «Бумажная гармошка», «Мы рисуем пластилином», «Веселые ладошки» Праздник национальных культур «Все народы в гости к нам» Конкурс семейного творчества «Новогодний шар» Конкурс зимних построек на участках групп «Веселая семейка снеговиков» Турнир по игре в шашки среди старших групп детского сада Проблемы, Результаты Проблемы: Нет выстроенной системы в работе по речевому развитию в детском саду, взаимодействия тесного с учителями-логопедами Результат: В детском саду Выстроена работа по развитию речи, но работа планируется вестись в данном направлении. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в данном направлении. Проблемы: Не выстроена работа по инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», педагоги незнакомы с особенностями программы и инновациями. Результат: В детском саду педагоги знакомы с особенностями инновационной программы, активно внедряют «Утренний круг», «РППС выстроена с учетом интереса детей и активным их включением в организацию пространства группы, раздевалки» Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в данном направлении. Проблемы: Недостаточное профессиональная компетентность воспитателей в привлечении родителей в совместную продуктивную деятельность детского сада.. Недостаточный уровень педагогической культуры родителей; - Самоустранение родителей от воспитания своих детей. Результат: В детском саду созданы условия для конструктивно-партнёрского «Папа и я» взаимодействия в совместной День снега – конкурс «Елоч- продуктивной деятельности ные игрушки» детей и взрослых. Интерактивная форма работы с родителями Гость группы «Увлечение семьи» и др. Музыкальное воспитание детей осуществляет музыкальный руководитель. В детском саде осуществляется психологическая и логопедическая помощь воспитанникам групп общеразвивающей и компенсирующей направленностей, что обеспечивает высокий уровень коррекционно - речевой работы с детьми, путем создания максимальнокомфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка в группах. Целью работы педагога - психолога являлось сохранение и укрепление психологического здоровья детей в условиях детского сада, создание благоприятного для развития воспитанников климата, оказание своевременной психологической помощи воспитанникам, их родителям и педагогам. В основе образовательной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который реализуется как в свободной детской деятельности, так и в организованных образовательных ситуациях, через такие формы как совместные игры, ситуация общения, проекты, творческие мастерские, досуги и др. В летний период НОД с детьми организуется по модулям «Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» и «Образовательная область «Физическое развитие». В соответствии с планом летней оздоровительной работы, организуются физкультурные и музыкальные досуги и развлечения, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок. Активно используются тематические летние проекты. Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности учреждения в целом является положительная динамика личностного развития ребенка. Результаты итоговой педагогической диагностики выпускников детского сада и результаты исследования педагога-психолога на предмет психологической готовности выпускников к обучению в школе оптимальны. Дети овладели универсальными предпосылками учебной деятельности, у них сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Мониторинг, проводимый в 2022 году являлся одной из форм контроля за функционированием образовательного учреждения, выполнением требований ФГОС ДО, проводился с целью получения объективной информации о состоянии ДОУ и осуществления управления несоответствиями, принятия предупреждающих и корректирующих действий. Мероприятия по мониторингу осуществлялись педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с планом работы. Основной целью мониторинга являлся сбор, обобщение и анализ информации для подготовки предложений по улучшению деятельности. Педагогический мониторинг освоения Программы в Детском саду осуществляется 2 раза в год в соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Работа по реализации образовательной программы во всех группах велась стабильно: наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели старших, подготовительных групп; наиболее низкая результативность – в группах раннего возраста и младшей группе. В психологическом исследовании участвовало 64 выпускника детского сада. Результаты психологического обслeдования: повышение уровня внимания, памяти, креативности и самооценки у выпускников и снизился уровень тревожности, а также сформировалась учебная и учебно-игровая мотивация. Дети лучше стали ориентироваться на листе бумаги, слышать инструкцию, проводить причинно-следственные связи. Появилась самостоятельность, проявление собственной значимости. Низкий уровень показали дети не систематически посещающие детский сад и дети, которые будут в силу своих интеллектуальных способностей обучаться по специальным программам. уровень Полная Условная Условная год готовность готовность неготовность кол-во % кол-во % кол-во % 2019 30 69,8 11 25,6 2 4,6 2020 25 76 3 24,1 0 0 2021 16 80 3 15 1 5 2022 56 88 8 12 0 0 Таким образом, из 64 выпускников: 56 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности. Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. 8 детей имеют II уровень готовности – условно готовы. У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. Это дети, которые прошли обследование ПМПК, им была рекомендована специальная программа 7 и 8 вида. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в 2022 году в Детском саду были созданы следующие условия. С целью обеспечения своевременной психолого-педагогической помощи детям в детском саду функционирует психологопедагогическая служба сопровождения. Цель службы сопровождения: обеспечить максимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния психического и соматического здоровья. Результатом работы службы сопровождения является разработка и реализация индивидуальных программ развития детей, имеющих особые образовательные потребности, выявление семей группы риска и работа с ними, осуществление консультативной помощи, разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированного подхода к детям. В данном процессе скоординированы действия заместителя заведующего по ВМР (председатель ППк), воспитателей, всех специалистов детского сада и родителей. Всего проведено 5 заседаний ППк, 10 детей были направлены в Территориальную психологомедико-педагогическую комиссию с целью уточнения дальнейшего образовательного маршрута. В 2022 году в адаптационный период в группы раннего возраста было принято 36детей. В адаптационный период администрацией Детского сада, педагогами и медицинскими работниками осуществлялся системный подход в работе с родителями вновь поступивших детей. Прием детей осуществлялся по индивидуальному графику, для вновь прибывших детей был установлен щадящий режим пребывания. По результатам адаптационного периода в группах раннего возраста легкую степень адаптации к условиям детского сада имеют 31 ребенок (86% от общего числа вновь прибывших), 5 детей (14%) детей имеют среднюю степень адаптации. Наличие детей со средней степенью адаптации объясняется сильной привязанностью к родителям, частыми заболеваниями, особенностями его нервной системы, низким уровнем развития навыков самообслуживания. В Детском саду ежегодно организованы медицинские осмотры воспитанников специалистами различной направленности. 2 раза в год медицинскими работниками Детского сада осуществляется антропометрия воспитанников, по результатам которой педагогами под руководством медицинских работников заполняются листы здоровья в каждой возрастной группе. В соответствии с полученными данными осуществляется подбор детской мебели для детей. Профилактические прививки детям осуществляются медицинскими работниками в соответствии с Календарем прививок при наличии согласия родителей (законных представителей). При организации образовательной деятельности с детьми в группе педагогами, помощниками воспитателей и младшими воспитателями выполняются требования СанПиН: ежедневно осуществляется влажная уборка помещений, соблюдаются графики проветривания и кварцевания помещений, выполняются карантинные мероприятия. На 2022 год перед коллективом детского сада поставлены задачи: осуществление постоянного контроля за организацией здоровьесберегающей деятельностью педагогов с детьми дошкольного возраста; дальнейшее повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, соблюдение санитарноэпидемиологического режима по коронавирусу. Особое внимание уделяется питанию детей. Ответственность за организацию питаниявозложена на руководителя учреждения. Продукты питания поставляются в Детский сад на основании Договора и заявок на поставку необходимого количества продуктов. В Детском саду организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей с от 1года до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым и с 10-часовым пребыванием детей». Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на шеф-повара. В Детском саду приняты меры по соблюдению на территории учреждения строжайшего антитеррористического режима. Территория Детского сада оборудована ограждением. Активизировано проведение целенаправленных антитеррористических мероприятий, усилена воспитательная работа среди детей и просветительская работа среди родителей по данному вопросу. Ведется наружное и внутреннее видеонаблюдение. Установлена охранно-пожарная сигнализация. Имеются первичные средства пожаротушения. Педагоги проводят с детьми мероприятия по привитию основ безопасности жизни. В детском саду разработан Паспорт дорожной безопасности, Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного отношений и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации детского сада и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда: подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году; проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году; назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охранытруда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях; проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников; обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охранетруда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора; обучение сотрудников учреждения по охране труда; обеспечение специальной одеждой сотрудников; проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах; контроль за безопасностью используемого в образовательной деятельности оборудования, технических и наглядных средств обучения; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности; проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами; инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; инструктаж с обучающимися. Вывод: Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с нормативными документами в сфере образования, в образовательный процесс внедряются современные педагогические технологии, учитываются потребности всех участников образовательных отношений. Деятельность детского сада соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого обучающегося. 1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества Образования Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст. 2, ФЗ-273). Под внутренней оценкой качества образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности. В детском саде разработано Положение о внутренней оценке качества образования, которое определяет структуру внутренней системы оценки качества образования и перечень критериев ее оценки для конкретного учреждения. Каждый сотрудник участвует во внутренней системе качества образования и имеет представление о ее критериях и показателях, по которым отслеживается качество их работы. В Положении быть четко прописана организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования в ДОО. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в детском саде на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в журнале оперативного контроля, в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффек- тивного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга заведующий детским садом издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. В 2022 году оперативный контроль проводился по вопросам соблюдения санитарногосостояния помещений групп, охраны жизни и здоровья дошкольников, планирования образовательной деятельности с детьми, выполнения режима дня и прогулки, организации совместной и самостоятельной деятельности, организации питания, подготовки воспитателя к НОД, проведения закаливающих процедур, готовности документации педагогов, обновление информации в родительских уголках, анализ индивидуального образовательного профессионально-личностного маршрута педагога. Результаты оперативного и тематического контроля представлены в информационно – аналитических справках. На территории Свердловской области с 1 июля по 5 августа 2022 года в отношении дошкольных образовательных организаций была проведена независимая оценка качества условий. Родители (законные представители) воспитанников смогли выразить свое мнение о качестве условий детских садов. Анкета для опроса родителей была размещена на официальном сайте детского сада и на сайте Министерства образования и молодѐжной политики Свердловской области. Общий балл: 98,83 Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций: Место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образования: 72 28 Вывод: родители (законные представители) воспитанников удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг; функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на удовлетворительном уровне. Система контроля в детском саде эффективна, что подтверждается позитивными тенденциями в развитии условий, обеспечивающих качественную реализацию образовательной программы. 1.5. Кадровое обеспечение Детский сад укомплектован педагогами на 81% согласно штатному расписанию. Всего работают 53 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 педагогов. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили (подтвердили): − первую квалификационную категорию – 2 воспитателя; - высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель; - соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 работника Детского сада. Профессиональную переподготовку прошли 2 педагога. Образовательный ценз педагогов. Образование 2020 высшее средне-профессиональное Педагогический стаж. 13 13 Количество педагогов 2021 13 13 13 14 2022 Стаж Количество педагогов 2021 2022 до 5 лет 6 10 6 5-10 лет 6 2 7 10-15 лет 5 5 5 свыше 15 лет 9 11 9 всего 26 28 27 В 2022 году устроились в детский сад «воспитателями» 4 молодых педагога. 2020 Администрацией детского сада были созданы все необходимые условия для успешной подготовки и прохождения аттестации педагогическими работниками. Соблюдались основные принципы аттестации: открытость, гласность, коллегиальность, объективность. Проводятся информационные дни для аттестующихся и не аттестованных работников. Тематика совещаний и консультаций по вопросам аттестации педагогических работников: «Нормативноправовые документы по аттестации педагогических работников», «Портфолио педагога», «Самоанализ профессиональной деятельности», «Рекомендации по написанию аналитического отчета педагога», «Личностные качества и профессиональные компетентности современного педагога». Информационный обмен осуществлялся в системе КАИС ИРО. Аттестация Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников на конец аттестационного года Квалификационная категория 2020 высшая первая соответствие занимаемой должности не имеют квалификационной категории всего 7 6 2 Количество педагогов 2021 8 5 7 11 1 3 11 10 8 26 26 27 2022 Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений города, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. В 2022 году при работе с педагогами использовались следующие формы: выставка методической литературы, индивидуальные консультации педагогов, семинары-практикумы, круглый стол, педагогическая мастерская, презентация, открытые просмотры, педагогические советы, практические консультации, работа в творческих группах, смотры-конкурсы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. Достижения коллектива: № п/п Форма, тема Результат Городской уровень 1 Городской туристический слет «Юные туристы» среди воспи- Грамота за участие танников дошкольных образовательных учреждений города 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Каменска – Уральского. Городской конкурс работников образования города Каменск- Диплом участника Уральского «Молодой педагог – 2022» Городской конкурс юных инженеров «ТИМ» Диплом 3 степени Городской семейный творческий конкурс «Дом, который по- Диплом за 1 место, строили мы» грамота за 2 место Городской конкурс декоративно-прикладного творчества: Грамота за участие «Ларец новогодних чудес» Городской конкурс декоративно-прикладного творчества: Победитель «Зимняя мастерская» Грамота за участие Городской конкурс «Костюмы народов Урала»» Диплом за участие Городской конкурс рисунков «Мир увлечений бабушек и де- Грамота I место, душек» II место, III место Городской творческий конкурс «Варежки-носочки» Грамота I место, II место Фестиваль – конкурс национальных культур и фольклора «Все Диплом 1 степени народы в гости к нам» Соревнования по спортивному ориентированию «Спортивные Благодарственное письзвездочки» мо за участие Городской конкурс на лучший сценарий мероприятия по фор- Диплом участника мированию общероссийской гражданской идентичности Городской конкурс чтецов «Народы Урала на языке поэзии» Грамота I степени Городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Диплом II степени Городские стажёрские площадки педагогов ДОУ: «Игры-антистресс» - эффективный механизм успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Современные формы организации детских видов деятельности в физкультурнооздоровительном направлении в ДОУ» «Технология «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста» Педагогический форум на базе детского сада 97 «Современные подходы к организации воспитательно-образовательной деятельности: опыт, технологии, перспективы» Вывод: В детском саду сплоченный педагогический коллектив. Педагоги обладают основными компетенциями, широко используют образовательные ресурсы и современные методики и технологии для повышения качества образовательного процесса, педагогического труда, роста профессионального мастерства. Кадровая политика детского сада направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в учреждение молодых специалистов. 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду оснащен методический кабинет. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП, АООП. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, 4 принтера, проектор мультимедиа, телевизор; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами. В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.20132 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021г. N 1802 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации и с целью реализации принципа открытости деятельности детского сада в 2022 году функционировал официальный сайт Детского сада, который расположен по адресу https://97ku.tvoysadik.ru/ и официальная страничка социальной сети ВК. В течение учебного года велась работа на официальном сайте Детского сада с целью предоставления достоверной и полной информации о деятельности детского сада получателям муниципальной услуги. В новостной ленте освещались все значимые события, происходящие в детском саду. Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в Детском саду соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. 1.7. Материально-техническая база образовательного учреждения Детский сад № 97 построен в 1985 году. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснобжением, отоплением, канализацией. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения - 12 • кабинет заведующего - 1 • методический кабинет - 1 • физкультурно-музыкальный зал - 1 • кабинет педагога – психолога - 1 • кабинет учителя – дефектолога - 1 • пищеблок - 1 • прачечный блок – 1 • медицинский блок -1 • кабинет кладовщика и делопроизводителя – 1 • кабинет заместителя заведующего по ХР – 1 • костюмерная - 1 • электрощитовая – 1 При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные, гендерные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Помещения обеспечивают функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление среды соответствует требованиям СанПиН. В Детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая предметнопространственная среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей. Среда отвечает требованиям доступности и безопасности. В 2022 году в целях обновления материально-технической базы образовательного учреждения были проведены: частичный ремонт отопительной системы; проведена замена постельного белья и полотенец; приобретена посуда для детей; приобретено оборудование для пищеблока (морозильный ларь, жарочный шкаф, весы); приобретена и установлена сплит-система на склад пищеблока; приобретена мебель для педагогов; приобретены развивающие центры для организации ППРС в группах; заменены шкафчики для раздевания во II младшей группе «Смородинка»; приобретен шкаф для методических пособий узких специалистов в группу «Вишенка»; приобретены шкафы для дефектолога; заменены детские стульчики в группах «Полянка» и «Ивушка»; приобретено игровое и дидактическое оборудование для физических, развивающих и образовательных занятий с детьми (игровой набор «дары Фребеля», балансиры, методическое пособие «Воскобовича» - «Ларчик» и др.); покрыт пол линолеумом в группе «Вишенка»; заменены ковры в группах «Черемушка», «Ёлочка», «Тополёк», «Смородинка», «Малинка»; установлены пластиковые окна в медицинском и процедурном кабинетах, а также медицинском изоляторе; закуплены канцелярские принадлежности для занятий с детьми; частично заменена посуда на пищеблоке; приобретены пылесосы в группу «Ивушка», а также для работы уборщику служебных помещений; В 2023 году планируется: частичный ремонт отопительной системы; замена постельного белья; замена посуды для детей; замена ковров в группах; замена освещения в группах; замена обеденных столов; замена шкафчиков для раздевания; пополнение предметно-пространственной среды групп развивающими пособиями, играми и центрами. Вывод: Материально–техническое состояние Детского сада и прилегающей территории соответствует действующим требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», охраны труда и техники безопасности, электро-, пожарной и антитеррористической безопасности. Однако требуется совершенствование материально–технических условий в соответствии с современными санитарно– эпидемиологическими требованиями и требованиями безопасности, дальнейшее пополнения развивающей предметно –пространственной среды с целью приведения ее в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2. Результаты показателей деятельности 2.1. Показатели деятельности Показатели деятельности Детского сада №97 в 2021 году представлены в Приложении №1. 2.2. Общие выводы Анализируя полученные в 2021 году результаты деятельности Детского сада, следует отметить соответствие деятельности требованиям действующего законодательства РФ. В течение 2021 года произошли качественные изменения в управлении образовательным процессом, в развитии материально-технической базы Детского сада, учреждение функционирует в режиме развития. Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательную программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив детского сада стабильный. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, что обеспечивается своевременным обучением на курсах повышения квалификации, методической работой. Состояние здания, территории детского сада, а также групп поддерживается в хорошем состоянии. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательная деятельность обеспечена наглядными пособиями и методической литературой. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Исходя из проблем, выявленных в процессе анализа деятельности прошедшего года, на 2022 год определены приоритетные направления работы: приведение материально –технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО; повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой; активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; своевременное размещение достоверной информации о деятельности детского сада на официальном сайте. получение лицензии на дополнительные образовательные услуги. Заведующий Детским садом № 97 И.А. Никифорова ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 № 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2. 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3. 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1 1.7.2 1.7.3. 1.7.4. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. 2020 год. Показатели единица измерения (человек/%) Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образова183 чел. / 96 % тельную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) 183 чел. / 96 % В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 53 чел. / 27,7% Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 130 чел. / 68 % Численность / удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 183 чел. / 96 % В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность / удельный вес численности воспитанников с огра18 чел. ниченными возможностями здоровья и общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 18 чел. / 90 % развитии По усвоению образовательной программы дошкольного образо0 чел. / % вания По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении до3,9 дней школьной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 26 чел. Численность / удельный вес численности педагогических работ14 чел. / 53,8 % ников, имеющих высшее образование Численность / удельный вес численности педагогических работ14 чел. / 53,8 % ников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работ12 чел. / 46,1 % ников, имеющих среднее профессиональное образование Численность / удельный вес численности педагогических работ12 чел. / 46,1 % ников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 1.8.1 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15. 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1. 2.2 2.3 2.4 2.5. Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников. Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников. Соотношение «педагогических работников / воспитанников» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура общая площадь помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещения для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 21 чел. / 68 % 4 чел. / 28,5% 15 чел. / 39,2 % 9 / 34,6 % 2/ 7,8 % 7 чел. / 26,9 % 18 чел. / 69,2 % 29 / 100 % 29 чел./ 100% 26 чел./ 183 чел. да да да нет да да 3,2 кв.м нет да да