Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

самообследование 2023 год ДОУ 97

(Общие выводы.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Отчёт о самообследовании образовательного учреждения включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей его деятельности.
Форма проведения самообследования: мониторинговые процедуры.
Форма предъявления информации: отчет о результатах самообследования, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы и сроки:
- планирование и подготовка самообследования в учреждении (февраль 2024 г.);
- организация и проведение самообследования в учреждении (февраль-март 2024 г.);
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (мартапрель 2024 г.)
Источники информации:
- статистическая отчетность;
- данные внутреннего мониторинга;
- результаты проверок контрольно-надзорных органов;
- результаты независимой оценки качества образования;
- результаты социологических опросов и анкетирования участников образовательных
отношений.

1. Аналитическая часть

1.1. «Общие сведения об образовательном учреждении»
1.1. Общая характеристика детского сада
Полное (краткое) наименование
образовательного учреждения
Руководитель образовательного
учреждения
Адрес образовательного учреждения
Телефон
Адрес электронной почты

Информация об учредителе

Дата создания

Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 97 комбинированного вида»
(Детский сад №97)
Никифорова Ирина Александровна
623405, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, улица
Западная, здание № 12А
8(3439)393-217
dou_97_ku@mail.ru
Орган местного самоуправления «Управление образования
Каменска-Уральского городского округа». Руководитель:
Миннуллина Лейла Минерафиковна
Адрес: проспект Победы, дом 15а, город КаменскУральский, Свердловская область, Россия, 623400.
Телефоны: (3439) 39-62-01
Сайт: http://obr-ku.ru/
E-Mail: mouo@kamensktel.ru
1985 год
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
(реквизиты лицензии № 14161, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 28 октября 2011 г., сроком – бессрочно; переоформлена приказ от 28 декабря 2015 г. № 2413-ли)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
97 комбинированного вида» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города, находится в санитарно-защитной зоне ОАО «KУМЗ». Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 3259 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Группы общеразвивающей
направленности функционируют в режиме полного дня (12 - часовое пребывание детей) с
07.00 до 19.00 часов, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. Группы компенсирующей направленности функционируют в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания детей) с 07.30 до 17.30 часов, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Государственный статус образовательного учреждения:
Организационно-правовая форма учреждения: бюджетное учреждение.
Тип Учреждения: бюджетное.
Тип Учреждения как образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
Вид учреждения: комбинированный.
Здание детского сада построено в 1985 году. В нем располагается 12 групп. В Детском
саду № 97 функционирует музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

Территория Детского сада № 97 соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – СанПиН 2.4.3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Рядом с детским садом располагаются: средние общеобразовательные школы № 7, 14,
37; Детские сады № 58, 65, 68, 89; Детская поликлиника № 1 поликлиническое отделение 3,
ДК «Металлург», библиотека № 17, пожарная часть № 26.
Детский сад находится в непосредственной близости от маршрутов общественного
транспорта. Здание типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства.
Правоустанавливающие документы Детского сада:
Устав (утвержден приказом органа местного самоуправления «Управление образования
города Каменска-Уральского» от 29.01.2016 г. № 73).
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (серия 66, №
005302707 от 22.10.2002г., ОГРН-1026600931345).
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (Серия 66, № 002371731 от 22.10.2002 г., ИНН 6665008343, КПП 666501001).
Свидетельство о государственной регистрации права. Оперативное управление, здание
Детского сада №97 (Серия 66 АЖ, № 222112, от 22.11.2013 г.).
Свидетельство о государственной регистрации права. Постоянное (бессрочное пользование), земельный участок (Серия 66 АЖ, № 222111, от 22.11.2013 г.).

1.2. «Система управления образовательным учреждением»
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное руководство деятельностью Детского сада №97 осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий – Никифорова Ирина Александровна. Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Основные компетенции заведующего (без доверенности) в области управления учреждением:
действует на основании Устава, трудового договора и представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах, в суде, арбитражном и третейском суде,
во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от имени Учреждения и иные юридические действия;
решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные
вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, коллективным договором,
Уставом Учреждения и трудовым договором к компетенции заведующего;
является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Учреждения (за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и Коллективным договором Учреждения), организует рациональное их использование, в соответствии с действующим законодательством;
направляет Учредителю обоснованную информацию о необходимости выделения
Учреждению субсидий на иные цели в соответствии с муниципальными правовыми актами
города Каменск-Уральского;
требует от работников Учреждения соблюдение норм и требований профессиональной
этики, выполнения принятых планов и программ;
совместно с органами управления Учреждения осуществляет разработку, утверждение
и внедрение программы развития, образовательной программы Учреждения, других локальных нормативных актов Учреждения;
устанавливает выплаты стимулирующего и компенсационного характера, доплаты за
дополнительные виды работ, порядок распределения которых определяется Учреждением и
закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения;

осуществляет прием, перевод, исключение воспитанников Учреждения в порядке,
установленном Уставом, локальными нормативными актами и действующим законодательством;
организует расследование нарушений работниками норм профессионального поведения, применяет к работникам Учреждения меры поощрения, дисциплинарного воздействия
в соответствии с трудовым законодательством;
осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, государственными и муниципальными органами и учреждениями, общественными организациями, образовательными
учреждениями, иными организациями по вопросам получения воспитанниками образования,
соблюдения их прав;
выдает доверенности, заключает от имени Учреждения в пределах плана финансовохозяйственной деятельности и доходов, получаемых от иной деятельности, договоры и соглашения, в том числе трудовые, принимает, переводит, перемещает и увольняет работников
Учреждения;
осуществляет расстановку кадров Учреждения, утверждает должностные инструкции
работников;
утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
обеспечивает выполнение: требований по охране труда и технике безопасности; санитарно-гигиенических и противопожарных требований; других необходимых условий по
охране жизни и здоровья воспитанников;
от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Учреждением на праве
оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством,
Уставом и договором с Управлением образования;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка в порядке, предусмотренном
действующим законодательством и Коллективным договором;
организует работу Учреждения, самостоятельно решает все вопросы деятельности
Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения к ведению Управления образования, органов местного самоуправления, коллегиальных органов Учреждения;
запрашивает для контроля и внесения коррекции рабочую документацию работников
Учреждения;
имеет право присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых
работниками Учреждения, с последующим анализом и оценкой занятия;
своевременно и корректно разрешает конфликтные ситуации между работниками, родителями (законными представителями), воспитанниками и поддерживает благоприятный морально психологический климат в коллективе;
организует предоставление дополнительных услуг (в том числе платных) в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и воспитанников;
может делегировать свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
готовит мотивированные предложения по изменению и дополнению Устава Учреждения;
с разрешения Учредителя может работать по совместительству у другого работодателя,
а также заниматься преподавательской деятельностью, если данная деятельность не идет в
ущерб основной работе;
при расторжении трудового договора осуществляет передачу дел вновь назначенному
заведующему Учреждением в сроки, определяемые Учредителем;
повышает свою квалификацию;
представляет Учредителю отчеты о деятельности Учреждения, в установленные сроки
представляет Учредителю и в соответствующие органы и организации статистическую отчетность;
осуществляет хозяйственную и финансовую деятельность в пределах, определенных
действующим законодательством и Уставом;

приостанавливает выполнение решений коллегиальных органов управления на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
выполняет иные функции, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, трудовым договором, Уставом Коллективным договором Учреждения и (или) муниципальными правовыми актами города Каменска-Уральского.
Также в Детском саде функционируют коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание работников Детского сада, Педагогический совет и Совет родителей.
В состав Общего собрания работников входят все работники Детского сада, для которых он является основным местом работы. Общее собрание работников представляет полномочия трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы работников, расширению коллегиальных, демократических форм управления и
воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, реализует право
на самостоятельную деятельность Детского сада при решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
Данный орган управления реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, соблюдения
прав воспитанников.
Педагогический совет действует на основании Устава и Положения о педагогическом
совете. Качество реализации основной образовательной программы детского сада отслеживается заведующим и заместителем заведующего по ВМР. Педагогическим советом в 2023 году
были определены направления образовательной деятельности учреждения; рассмотрены и рекомендованы к утверждению годовой план работы детского сада, рабочие программы педагогов, положения. В 2023 году на педагогических советах рассматривались вопросы повышения
квалификации педагогов; организована работа и утвержден план деятельности по представлению опыта городскому профессиональному сообществу, утверждена кандидатура участника в
городских педагогических чтениях.
Компетенции Педагогического совета Учреждения:
рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, учебно-методической
деятельности Учреждения;
обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по
определенным направлениям;
внесение предложений об изменении отдельных разделов и тем образовательных программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных программ;
рассмотрение вопросов об организации дополнительных образовательных услуг, в том
числе платных;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и подготовки педагогических кадров;
образование рабочих групп, комиссий в составе Педагогического совета Учреждения по
решению вопросов, отнесенных к его компетенции;
участие
в
работе
по
профилактике
безнадзорности
и
беспризорности несовершеннолетних, по защите прав воспитанников Учреждения;
решение вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников, в пределах полномочий Учреждения;
рассмотрение информации и отчетов педагогических работников Учреждения; докладов
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам

образования детей и соблюдению их прав; актов органов государственного контроля (надзора)
и других вопросов по образовательной деятельности Учреждения;
внесение предложений о необходимости разработки локальных нормативных актов, связанных с направлениями деятельности Учреждения и в пределах полномочий Педагогического совета Учреждения, представление их проектов;
создание творческих объединений, в том числе временных, с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций;
внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения.
Совет родителей – постоянно действующий орган самоуправления. Действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процессов, взаимодействия родительской общественности и Детского сада. Он избирается из числа родителей
(законных представителей) детей, посещающих Детский сад №97. Количество членов Совета
родителей не может превышать 12 человек, избираемых на родительских собраниях групп по
одному представителю от группы.
Основными задачами Совета родителей являются:
 совместная работа с детским садом по реализации государственной, региональной, городской политики в области дошкольного образования;
 защита прав и интересов воспитанников детского сада;
 защита прав и интересов родителей (законных представителей);
 рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада №97.
Имеющиеся коллегиальные органы в процессе своей деятельности взаимодействуют
друг с другом через участие в заседаниях, представление на ознакомление материалов, готовящихся к обсуждению и принятию, внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегиальных органов.
В учреждении проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда, в целях
определения фактического состояния дел и проведения последующего анализа состояния рабочих мест по показателям, влияющих на состояние здоровья сотрудников.
В Детском саде №97 действует первичная профсоюзная организация работников учреждения. Заключен Коллективный договор между профсоюзной организацией и работодателем.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника в детском саду функционирует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Сотрудники детского сада выполняют свои функции в соответствии с должностнымиинструкциями. Разработаны и действуют правила внутреннего распорядка. Распределениестимулирующих выплат происходит коллегиально. Как следствие этого в организации отсутствуют конфликты интересов.
В детском саду соблюдается исполнительская дисциплина. Выполнение требований
охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.
Обеспечение деятельности в Детском саду коллегиальных представительных органов,
наделенных комплексом управленческих полномочий, способствовало расширению форм вариативного дошкольного образования, привлечению в образовательное учреждение дополнительных ресурсов, повысилось доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств; усилило влияние общественности на жизнь дошкольного образовательного
учреждения.
Координация деятельности педагогов, обслуживающего персонала обеспечиваетслаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе
заведующего по воспитательной и методической работе и заместителе заведующего по хозяйственной работе.
Вывод: Структура и механизм управления в детском саде определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса. Действующая система управления позволяет оптими-

зировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное
число педагогов, работников Учреждения и родителей (законных представителей).

1.3 «Образовательная деятельность»
Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется в соответствии с законодательством РФ, на основании следующих нормативных документов:
Федеральные:
•
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021);
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы
(утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642);
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
•
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.
№544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; С изменениями и дополнениями от: 5 августа 2016 г.
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Региональные:
•
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013)
«Об образовании в Свердловской области»;
•
Областной закон «О защите прав ребенка в Свердловской области».
Локальные:
•
Устав Детского сада № 97;
•
Образовательная программа Детского сада № 97;
•
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с ЗПР Детского сада № 97;
•
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с ТНР Детского сада № 97;
•
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с УО Детского сада № 97;
В начале 2023 году в Детском саду функционировало 12 групп:
3 группы для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет);
6 групп общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет);
3 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (с 3 до 7 лет), для детей с
УО (с 3 до 7 лет), для детей с ТНР (с 3 до 7 лет).
Общая численность воспитанников Детского сада в соответствии с муниципальным заданием на начало 2023 года составила 191 человек.
С 01.09.2023 года в Детском саду функционирует 11 групп:
2 группы для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет);
6 групп общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет);
3 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (с 3 до 7 лет), для детей с
УО (с 3 до 7 лет), для детей с ТНР (с 3 до 7 лет). Общая численность воспитанников Детского
сада в соответствии с муниципальным заданием на конец 2023 года составила 175 человек.

Обучение и воспитание в Детском саде ведется на русском языке. Учреждение осуществляет в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность в детском саде строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ.
При организации образовательной деятельности учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), отмечаетсягибкость, ориентированность на возрастные и индивидуально-типологические особенности
детей, что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых программ; педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей; собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества.
В образовательном учреждении имеется необходимая нормативно-правовая документация, реализующая деятельность образовательного процесса. Используются различные линии
планирования: стратегическая (Программа развития), тактическое (годовое планирование),
оперативное (календарное планирование). Планированием охвачены основные направления
деятельности детского сада. В разработке планирования участвуют все сотрудники с привлечением родителей через участие в анкетировании, работу родительского комитета, участие в
родительских собраниях.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад №97 провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты:
•
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО), новую адаптированную основную образовательную
программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АООП ДО), адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования
для детей с интеллектуальными нарушениями (далее – АООП ДО), адаптированную основную
образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического
развития (далее – АООП ДО), разработанные на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
•
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП
ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места и региона проживания.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими парциальными программами:
‒ Дягилевой Н.В., Закревской О.В., Толстиковой О.В., Трофимовой О.А. «Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019г. и «Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст». – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
‒ «Давай поиграем!» И. А. Пазухиной;
‒ Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семицветик» Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой, А. С. Тузаевой, И. А. Козловой;
‒ «Приключения будущих первоклассников» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой;
– «Светофор» Т.И. Данилова.
Дополнительно используются современные образовательные программы, методики и
технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального, творческого, двигательного и эмоционального развития каждого ребенка: технология личностноориентированного взаимодействия педагога с детьми; информационно-коммуникационные
технологии; игровые технологии; педагогическая технология – метод проектов; технология
детского экспериментирования (Дыбиной О.В., Нищевой Н.В.); технология самостоятельной
исследовательской деятельности (Савенкова А.И., Коротковой Н.М.); технология интенсивного развития интеллектуальных способностей (Воскобовича В.В.); программа художественного
воспитания, обучения и развития (Лыковой И.А.); методики патриотического воспитания
(Алешина Н.В.); здоровьесберегающие технологии и методики основ безопасности (Чупахи
И.В., Александровой Е.А., В.Ф. Базарного, Авдеевой Н.Н.); балансировочный комплекс Ф.
Бильгоу для коррекции речевого развития детей с ЗПР методом мозжечковой стимуляции. Все
дополнительные программы, методики и технологии внедряются с учетом интересов детей и
педагогов, запроса родителей и возможностей детского сада и с учетом основных целей и задач основной ОП и АООП детского сада №97.
Образовательная деятельность осуществляется посредствам непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности педагога с детьми. Непрерывная образовательная деятельность (далее - НОД) организована в соответствии с утвержденным приказом заведующего расписанием на текущий учебный год.
Объем учебной нагрузки в течение недели и продолжительность НОД в каждой возрастной группе определены в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. НОД осуществляется как в
подгрупповой форме, так и во фронтальной в соответствии с возрастными особенностями детей.
Программные задачи решались в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.
В 2023г. были выбраны следующие направления работы, которые нашли отражение в

годовых задачах:
1. «Совершенствовать систему работы в области патриотической направленности через
взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью воспитания достойных
будущих граждан России, патриотов своего Отечества».
2. «Повышение качества образования и воспитания в дошкольном образовательном
учреждении через внедрение современных технологий способствующих развитию личности
дошкольника как субъекта деятельности.
3. «Создание эффективного образовательного пространства Детского сада направленного на развитие ключевых компетенций современного дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО»
В рамках годовых задач проведены следующие мероприятия:
Годовые
задачи
1. «Совершенствовать систему
работы в области патриотической направленности через
взаимодействие всех участников образовательного процесса с целью воспитания достойных будущих граждан России,
патриотов своего Отечества»..

Мероприятия
Фотовыставка «Город, в котором я живу»
Фестиваль песни о рабочих
профессиях "Все работы хороши"
Городской заочный конкурс
юных чтецов «Ладушки» (русский народный фольклор);
Фольклорное
развлечение:
«Коляда, Коляда, отворяй ворота»;
Зимний праздник-состязание
«Богатырские забавы» с привлечением родителей;
День сюжетно-ролевой игры к
Дню защитника Отечества;
Фольклорное
развлечение
«Широкая Масленица»;
Видео – поздравление: «С 23
февраля поздравляем, папочка, тебя!»;
Городская спортивная игра
«Молодая гвардия»;
Развлечение: «Военная игра»
(Зарничка);
Фотовыставка: «Моя семья и
зимние виды спорта»;
Городской конкурс чтецов
«Нет сторонушки милее»;
IV Городские педагогические
чтения – 2024 «300 лет системе образования города Каменск-Уральского»;
Областной
конкурс
ИРО
«Воспитать человека»;
Выставка рисунков «Моя Россия»;
Городской квест "Город огня и
металла"" среди ОУ поселка
им. Чкалова;

Проблемы,
Результаты
Проблемы: Нет выстроенной
системы работы в области
патриотической направленности детского сада. Планирование и организация образовательной деятельности с
детьми в данном направлении
осуществляется педагогами на
формальном уровне.
Существует
противоречие
между теоретической подготовкой педагогов по вопросам
воспитания достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества и
практическим применением
педагогами теоретических
знаний в профессиональной
деятельности.
Результат: В детском саду
созданы условия для совершенствования системы работы
в области патриотического
воспитания. Работу в данном
направлении
планируется
продолжить на следующий уч.
год.

Городской мастер-класс "Любимого города черты";
Битва хоров в День Матери «С
праздником вас, наши мамы»;
Городская игра "Звёздный
час", посвящённая истории и
современности города Каменск-Уральский: тема "Такой
разный! Такой классный! "

2. «Повышение качества образования и воспитания в дошкольном
образовательном
учреждении через внедрение
современных технологий способствующих развитию личности дошкольника как субъекта деятельности.

Педагогический час: «Антихрупкое образование: вызовы
современности»;
Семинар практикум «Организация проектной деятельности
ОТ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ»;
Антихрупкая
прогулка
«Снежный БУМ»;
Открытый игровой час «Поиграй со мною мама» (Игры В.В.
Воскобовича);
Клубный час с приглашением
родителей «День женственности и красоты»;
Консультация для педагогов:
«Технология эффективной социализации детей Н.П. Гришаевой»;
Городская стажерская площадка для проф.сообщества
инструкторов по физической
культуре «Современные формы организации детских видов
деятельности в физкультурнооздоровительном направлении
в ДОУ»;
Представление опыта работы
проф. сообществу города:
«Использование
балансировочного комплекса Ф. Бильгоу
для коррекции речевого развития детей с ЗПР методом
мозжечковой стимуляции»;
Городской форум профессионального мастерства «Педагогическое открытие - 2024»;
Открытый марафон практикоориентированной деятельности с дошкольниками «ОБРАЗОВАРИУМ»;
Клубный час «Веселая СМЕХОТЕКА»;

Проблемы: Не выстроена работа по внедрение современных технологий способствующих развитию личности дошкольника как субъекта деятельности. Педагоги в работе
не применяют современные
подходы в данном направлении, не уделяют достаточного
внимания инициативе и самостоятельности дошкольников.
Результат: В детском саду педагоги знакомы с разнообразными приемами, технологиями способствующих развитию
личности дошкольника как
субъекта деятельности. Активно внедряют технологии
«Клубный час», «Антихрупкая
прогулка» и др.
РППС выстроена с учетом интереса детей и активным их
включением в организацию
пространства группы, раздевалки,
уделено
внимание
субъектности»
Повышение профессиональной компетентности педагогов
ДОУ в данном направлении
через консультации и другие
разнообразные формы.
Педагоги учитывают и выстраивают ОД с учетом субъектности, инициативности и
самостоятельности дошкольников

3. «Создание эффективного
образовательного пространства Детского сада направленного на развитие ключевых
компетенций
современного
дошкольника в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и
ФОП ДО»

Практико-ориентированный
семинар
патриотической
направленности «Педагогическая ПАРКОВКА ИДЕЙ»
Оформление
тематических
фотозон в детском саду и др.
Оформление природных центров групп в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и
ФОП ДО;
Конкурс зимних построек на
участках групп «Снегопланетяне и их «ХА-ХА-лет»;
Представление опыта работы
городскому профсообществу
«Моделирование
развивающей
предметнопространственной
среды
старших дошкольников через
использование современных
подходов и технологий как
одно из условий успешной реализации ФОП в ДОУ;
Подготовка к турниру по игре
в шахматы среди детей посещающих шахматный клуб с
привлечением родителей;
Семейный городской конкурс
творческих работ «Разве это
пальчики?»;
Оформление групп к новогоднему празднику тематика:
«Там на неведомых дорожках…»;
АКЦИЯ
«НОВОГОДНЯЯ
ПОЧТА» в детском саду;
Смотр конкурс педагогического мастерства в ДОУ «Умный
пол в РППС группы»;
Педагогическая акция к Дню
Матери «Прикосновение любви и нежности» (оформлен ие
лестничных пролетов, раздевалок);
Выставки
детскородительского
творчества:
«Краски осени», «Бумажная
гармошка», «Мы рисуем пластилином», «Веселые ладошки»

Проблемы:
Недостаточная
профессиональная компетентность воспитателей в создании
эффективного образовательного пространства детского
сада в соответствии с требованиями ФОП ДО»
Недостаточный уровень
самостоятельности и инициативы в режимных моментах и
ОД в ДОУ
Результат: В детском саду создана РППС соответствующая
требованиям ФОП ДО. В
группах имеются разнообразные центры активности для
детей, продуман субъектный
подход к детям.

В результате анализа выполнения поставленных годовых задач можно отметить следующее: педагогическим коллективом выполнены, но определены проблемы, возникшие в ходе
выполнения годовых задач, решение которых запланировано в течение следующего учебного
года.

Музыкальное воспитание детей осуществляет музыкальный руководитель.
В детском саде осуществляется психологическая и логопедическая помощь воспитанникам групп общеразвивающей и компенсирующей направленностей, что обеспечивает высокий уровень коррекционно - речевой работы с детьми, путем создания максимальнокомфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка в группах. Целью работы педагога - психолога являлось сохранение и укрепление психологического здоровья детей в условиях
детского сада, создание благоприятного для развития воспитанников климата, оказание своевременной психологической помощи воспитанникам, их родителям и педагогам.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми отражена в режиме 12 –
часового и 10-часового пребывания детей в детском саду и осуществляется педагогами в соответствии с комплексно–тематическим планированием на текущий учебный год и моделью организации совместной деятельности педагогами с детьми в течение дня через различные виды
детской деятельности.
В основе образовательной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который реализуется как в свободной детской деятельности, так и в организованных образовательных ситуациях, через такие формы как совместные игры, ситуация общения, проекты, творческие мастерские, досуги, клубные часы, «антихрупкие» прогулки и др.
Достижения коллектива:
№
Форма, тема
Результат
п/п
Городской уровень
1

2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Городской туристический слет «Юные туристы» среди
Грамота за участие
воспитанников дошкольных образовательных учреждений
города Каменска – Уральского.
Городской Фестиваль детского творчества «Радуга таланДиплом 1 степени
тов»
Первый открытый конкурс патриотической песни «Россия
Диплом 3 степени
– Родина моя»
VI городской фестиваль юных талантов «Мечтай! Дерзай!
Грамота за 3 место
Твори!»
VII городская научно-исследовательская конференция
Грамота за 1 место
«Пути развития образования в России: традиции, достижения, инновации»
Городской конкурс юных чтецов «Ладушки»
Диплом 3 степени
Городской конкурс работников образования города КаДиплом участника
менск-Уральского «Молодой педагог – 2023»
Городской конкурс юных инженеров «ТИМ»
Диплом 2 степени
Городской конкурс-выставка по легоконструированию
Диплом 1 степени
«Легознайки»
Городской конкурс декоративно-прикладного творчества
Грамота за участие
«Осенний букет - 2023»
Городской конкурс фотографий «Город в котором я живу»
Грамота за участие
Городской конкурс детско-юношеского рисунка «Зимние Грамота 2 место
забавы моей семьи»
Окружной чемпионат «Юные профессионалы»
Сертификат за участие
Городской конкурс декоративно-прикладного творчества Грамота за участие
«Литературный МАСКАрад»
Соревнования по спортивному ориентированию «Спор- Благодарственное письтивные звездочки»
мо за участие
Городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»
Диплом II степени
Городские стажёрские площадки педагогов ДОУ:
 «"Игры - антистресс - эффективный механизм успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ" (адаптационные игры: «игры-забавы, мотор-

ные игры, сенсорные игры, релаксационные игры) Васильева Н.В.
 Применение технологии «Путешествие по реке времени» в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. ПРОЕКТ «Путешественники во времени», Смирнова И.А.
 «Современные формы организации детских видов деятельности в физкультурно-оздоровительном направлении в ДОУ», Поддельская Л.И.
 Межрегиональный семинар-практикум для педагогов по организации летнеоздоровительного периода в ДОУ «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…»
В летний период НОД с детьми организуется по модулям «Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие» и «Образовательная область «Физическое развитие». В соответствии с планом летней оздоровительной работы, организуются физкультурные
и музыкальные досуги и развлечения, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии,
увеличивается продолжительность прогулок. Активно используются тематические летние
проекты.
Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса
и деятельности учреждения в целом является положительная динамика личностного развития
ребенка. Результаты итоговой педагогической диагностики выпускников детского сада и результаты исследования педагога-психолога на предмет психологической готовности выпускников к обучению в школе оптимальны. Дети овладели универсальными предпосылками
учебной деятельности, у них сформированы специальные умения и навыки, необходимые для
осуществления различных видов детской деятельности.
Мониторинг, проводимый в 2023 году являлся одной из форм контроля за функционированием образовательного учреждения, выполнением требований ФГОС ДО, проводился с
целью получения объективной информации о состоянии ДОУ и осуществления управления
несоответствиями, принятия предупреждающих и корректирующих действий.
Мероприятия по мониторингу осуществлялись педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с планом работы. Основной целью мониторинга являлся сбор, обобщение и анализ
информации для подготовки предложений по улучшению деятельности.
Педагогический мониторинг освоения Программы в Детском саду осуществляется 2 раза в год в соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.
Работа по реализации образовательной программы во всех группах велась стабильно:
наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели старших, подготовительных групп; наиболее низкая результативность – в группах раннего возраста и
младшей группе.
В психологическом исследовании участвовал 42 выпускник детского сада.
Результаты психологического обследования: повышение уровня внимания, памяти,
креативности и самооценки у выпускников и снизился уровень тревожности, а также сформировалась учебная и учебно-игровая мотивация. Дети лучше стали ориентироваться на листе
бумаги, слышать инструкцию, проводить причинно-следственные связи. Появилась самостоятельность, проявление собственной значимости.
Низкий уровень показали дети не систематически посещающие детский сад и дети, которые будут в силу своих интеллектуальных способностей обучаться по адаптированным программам. Есть дети, которым рекомендовано продлить обучение по адаптированной программе дошкольного образования ввиду возрастных и индивидуальных особенностей.
уровень
Полная
Условная
Условная
год
готовность
готовность
неготовность
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
2019
30
69,8
11
25,6
2
4,6
2020
25
76
3
24,1
0
0
2021
16
80
3
15
1
5
2022
56
88
8
12
0
0
2023
25
60
15
36
2
4
Таким образом, из 42 выпускников: 25 детей полностью готовы к началу регулярного
обучения к школе, имеют I уровень готовности. Эти дети усвоили программу подготовитель-

ной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.
15 детей имеют II уровень готовности – условно готовы. У этих детей можно отчасти
прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно
сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут
адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. Трудности проявляются в снижении работоспособности, концентрации внимания,
низкий уровень школьной мотивации.
Наблюдается снижение уровня готовности выпускников к школьному обучению, что
связано с нерегулярным посещением детского сада, пересмотр приоритетов развития ребенка
без учета интеллектуальной нагрузки. Преобладает игровая деятельность, учебные навыки и
школьная мотивация развиты слабо.
Для повышения уровня школьной готовности целесообразно в подготовительной к
школе группе вводить сюжетно-ролевые игры на школьную тематику, увеличивать интеллектуальные нагрузки, регулярно посещать детский сад для формирования целостной картины
мира.
В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в 2023
году в Детском саду были созданы следующие условия. С целью обеспечения своевременной
психолого-педагогической помощи детям в детском саду функционирует психологопедагогическая служба сопровождения. Цель службы сопровождения: обеспечить максимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния психического и соматического здоровья. Результатом работы службы сопровождения является разработка и реализация индивидуальных программ развития детей, имеющих особые
образовательные потребности, выявление семей группы риска и работа с ними, осуществление
консультативной помощи, разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированного
подхода к детям. В данном процессе скоординированы действия заместителя заведующего по
ВМР (председатель ППк), воспитателей, всех специалистов детского сада и родителей.
Всего проведено 15 заседаний ППк, 10 детей были направлены в Территориальную
психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения дальнейшего образовательного маршрута. 9 детей уже обучаются по адаптированным программам, рекомендованным
ТПМПК, 1 ребенок продолжает обучаться в общеобразовательной группе.
Систематическое наблюдение за детьми группы риска позволяет выбрать соответствующие методы и приемы работы с ребенком, построить индивидуальный образовательный
маршрут совместно детского сада и семьи.
В 2023 году в адаптационный период в группы раннего возраста было принято 35 детей. В адаптационный период администрацией Детского сада, педагогами и медицинскими
работниками осуществлялся системный подход в работе с родителями вновь поступивших детей. Прием детей осуществлялся по индивидуальному графику, для вновь прибывших детей
был установлен щадящий режим пребывания. По результатам адаптационного периода в
группах раннего возраста легкую степень адаптации к условиям детского сада имеют 25 детей
(53% от общего числа вновь прибывших), 8 детей (39%) детей имеют среднюю степень адаптации, 2 ребенка (8%) детей имеют тяжелую степень адаптации. Наличие детей с тяжелой степенью адаптации объясняется сильной привязанностью к родителям, частыми заболеваниями,
особенностями его нервной системы, низким уровнем развития навыков самообслуживания.
В Детском саду ежегодно организованы медицинские осмотры воспитанников специалистами различной направленности. 2 раза в год медицинскими работниками Детского сада
осуществляется антропометрия воспитанников, по результатам которой педагогами под руководством медицинских работников заполняются листы здоровья в каждой возрастной группе.
В соответствии с полученными данными осуществляется подбор детской мебели для детей.
Профилактические прививки детям осуществляются медицинскими работниками в соответствии с Календарем прививок при наличии согласия родителей (законных представителей).
При организации образовательной деятельности с детьми в группе педагогами, помощниками воспитателей и младшими воспитателями выполняются требования СанПиН:
ежедневно осуществляется влажная уборка помещений, соблюдаются графики проветривания
и кварцевания помещений, выполняются карантинные мероприятия.

На 2023 год перед коллективом детского сада поставлены задачи: осуществление постоянного контроля за организацией здоровьесберегающей деятельностью педагогов с детьми
дошкольного возраста; дальнейшее повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Совместная образовательная деятельность и занятия по модулю «Образовательная область «Физическое развитие» с сентября 2023 года организуются в оборудованном спортивном зале. Во всех возрастных группах оборудованы центры физического развития в соответствии с требованиями к развивающей предметно – пространственной среде. На территории
детского сада имеется оборудованная спортивная площадка, на групповых прогулочных
участках имеется достаточно свободного места для обеспечения и организации двигательной
активности детей. Спортивное оборудование в детском саду пополняется и обновляется по
мере поступления финансирования в соответствии с современными требованиями к организации предметно – пространственной среды.
Образовательная деятельность по данному направлению осуществляется педагогами и
инструктором по физической культуре в рамках образовательной программы дошкольного
образования, спланирована с учетом установленного режима дня и расписания занятий.
Усилия сотрудников в детском саду, сегодня как никогда направлены на оздоровление
ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним
из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии («Гимнастика маленьких волшебников» А. Нестерюк, «Игры, которые лечат» А.С. Галанова, «Гимнастика мозга» Р.А. Захарова, И.В. Чупаха, «Здоровьесберегающие технологии воспитания в
детском саду» Т.С. Яковлева, В.Ф. Базарного и др.), без которых немыслим педагогический
процесс современного детского сада. Цель всех здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только
образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные
знания в повседневной жизни
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников помогают такие здоровьесберегающие технологии, как песочная терапия, арт-терапия, сказкотерапия. В группах педагогами широко используются психогимнастики, кинезиологические упражнения. Во всех
возрастных дошкольных группах оформлены экраны настроения, с помощью которых педагог
может лучше оценить атмосферу в группе, сконцентрировать внимание на детях, у которых
часто бывает плохое настроение и выяснить причину этого.
Также с целью укрепления психического здоровья дошкольников в нашем детском саду
педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. В детском саду соблюдается гибкий режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий нервнопсихических и физических перегрузок воспитанников.
В
работе
детского
сада по
физкультурно-оздоровительному
направлению используются разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для дошкольников. В теплое
время года утренняя гимнастика проводится на улице, в форме танцевального флешмоба. Постоянно организуются зимние и летние спортивные праздники («Самые сильные», «Один за
всех и все за одного», «Зарничка»), дни здоровья («Богатырские забавы», «Растем здоровыми»). На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна. В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.
С сентября 2023 года педагоги, воспитанники и их родители (законные представители)
Детского сада являются участниками Федерального проекта «Укрепление общественного
здоровья» национального проекта «Демография» по санитарно-просветительской Программе

«Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)». Целью данного проекта является создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового
питания. В то же время, проблема сохранения здоровья детей остается актуальной и на последующие годы.
В целях соблюдения требований законодательства по доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, а также оказания им необходимой помощи в Детском саду
была проведена работа по организации и развитию доступной среды: размещены таблицысхемы выполненные рельефным шрифтом Брайля, подготовлено место ожидания на первом
этаже здания, приобретено инвалидное кресло-коляска, заключен Договор по предоставлению
услуг сурдопереводчика, оборудовано специальное санитарно – гигиеническое помещение,
оборудовано доступное место для питьевой воды, размещена навигация по зданию детского
сада.
Особое внимание уделяется питанию детей. Ответственность за организацию питаниявозложена на руководителя учреждения. Продукты питания поставляются в Детский сад на
основании Договора и заявок на поставку необходимого количества продуктов.
В течение учебного года в детском саду были проведены следующие мероприятия:
•
Неделя психологии «Профилактика психологического здоровья педагогов, дошкольников и родителей (законных представителей) воспитанников»;
•
Семинар-практикум "Современные проблемы взаимодействия детского сада и
семьи";
•
Проблемный стол «Знать, чтобы жить!» (к Всемирному Дню борьбы со СПИДом);
•
Круглый стол «Как рассказать родителям об информационной безопасности»
Проекты
•
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
•
«Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного с учетом индивидуальных возможностей и способностей
детей средней группы» ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»;

«Формирование основ культуры питания у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни» ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ ЕДА ВМЕСТЕ
НАВСЕГДА»;

«Развитие высших психических функций у детей с нарушениями интеллекта через сенсорную интеграцию» (группа компенсирующей направленности);

«Развивающая сенсорная среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича как средство развития и коррекции речи у детей с ОНР в подготовительной группе» (группа компенсирующей направленности);

Чистякова А.С. – «Использование балансировочного комплекса Ф. Бильгоу для
коррекции речевого развития детей с ЗПР методом мозжечковой стимуляции» (группа компенсирующей направленности).
Мероприятия для детей:
•
Городской туристический слет «Юные туристы»;
•
Осенний турслет выходного дня;
•
Городские соревнования
по
спортивному ориентированию «Спортивные звездочки» ;
•
Военно-спортивная игра «Молодецкие забавы»;
•
Городская военно-спортивная игра «Молодая гвардия»;
•
Спортивный досуг «Звездная спортакиада»;
•
Спортивное развлечение «День здоровья».
В Детском саду организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню.
Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей с от 1года до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым и с 10-часовым пребыванием детей». Ежедневно дети получают необходимое количество
белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие
фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В детском саду имеется вся необходимая документация по

организации детского питания. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения
сроков реализации продуктов возлагается на шеф-повара. В целях обеспечения безопасных
условий пребывания детей, организации качественного питания воспитанников. В целях безопасности организации питания детей в детском саду введена система управления качеством
пищевых продуктов, основанная на принципах ХАССП.
В Детском саду приняты меры по соблюдению на территории учреждения строжайшего антитеррористического режима. Территория Детского сада оборудована ограждением. Активизировано проведение целенаправленных антитеррористических мероприятий, усилена
воспитательная работа среди детей и просветительская работа среди родителей по данному
вопросу.
Ведется наружное и внутреннее видеонаблюдение. Установлена охранно-пожарная
сигнализация. Имеются первичные средства пожаротушения. Педагоги проводят с детьми мероприятия по привитию основ безопасности жизни.
В детском саду разработан Паспорт дорожной безопасности, Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного отношений и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации детского сада и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
 подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году;
 проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
 подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году;
 назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охранытруда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
 проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов
обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников;
 обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охранетруда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора;
 обучение сотрудников учреждения по охране труда;
 обеспечение специальной одеждой сотрудников;
 проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах;
 контроль за безопасностью используемого в образовательной деятельности оборудования, технических и наглядных средств обучения;
 контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
 обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности;
 проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами;
 инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения;
 инструктаж с обучающимися.
Вывод: Проанализировав работу детского сада, можно сделать вывод, что целенаправленное и систематическое взаимодействие всех участников образовательных отношений непосредственно благоприятно влияет на сохранение и укрепление здоровья детей.

1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
Образования
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и

подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст. 2, ФЗ-273).
Под внутренней оценкой качества образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества
осуществления образовательной деятельности.
В детском саде разработано Положение о внутренней оценке качества образования, которое определяет структуру внутренней системы оценки качества образования и перечень
критериев ее оценки для конкретного учреждения. Каждый сотрудник участвует во внутренней системе качества образования и имеет представление о ее критериях и показателях, по которым отслеживается качество их работы.
В Положении быть четко прописана организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества образования в ДОО.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в детском саде на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых
проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в журнале оперативного контроля, в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач,
а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку
и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга заведующий детским садом издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные
лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля
устранения недостатков, поощрения педагогов.
В 2023 году оперативный контроль проводился по вопросам соблюдения санитарногосостояния помещений групп, охраны жизни и здоровья дошкольников, планирования образовательной деятельности с детьми, выполнения режима дня и прогулки, организации совместной и самостоятельной деятельности, организации питания, подготовки воспитателя к НОД,
проведения закаливающих процедур, готовности документации педагогов, обновление информации в родительских уголках, анализ индивидуального образовательного профессионально-личностного маршрута педагога. Результаты оперативного и тематического контроля
представлены в информационно – аналитических справках.
В соответствии Годовым планом деятельности образовательного учреждения старшим
воспитателем в течение отчетного периода было организовано посещение открытых показов
образовательной деятельности с целью оценки качества организации образовательной деятельности с детьми и уровня профессиональной компетентности педагога по вопросам организации образовательной деятельности с детьми. По результатам посещений совместно с педагогом проводится анализ организации образовательной деятельности, вырабатываются и
оформляются рекомендации для педагога по вопросам организации развивающей предметно
— пространственной среды, применяемых в практической деятельности приемов, методов,
форм и средств организации образовательной деятельности.
При проведении внутренней оценке качества образования в декабре 2023 г. была изучена степень удовлетворённости родителей качеством образования в детском саду на основании анкетирования. По результатам анкетирования получены следующие данные:
Общий балл:

98,83

Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций:
Место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образования:

72
28

Вывод: родители (законные представители) воспитанников удовлетворены качеством
предоставления образовательных услуг; функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на удовлетворительном уровне. Система контроля в детском
саде эффективна, что подтверждается позитивными тенденциями в развитии условий, обеспечивающих качественную реализацию образовательной программы.

1.5. Кадровое обеспечение
Детский сад укомплектован педагогами на 90% согласно штатному расписанию. Всего
работают 54 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 27 педагогов.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили (подтвердили):
− первую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
- высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
- соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 25 работников Детского сада.
Профессиональную переподготовку прошел 1 педагог.
Образовательный ценз педагогов.
Образование
2021
высшее
средне-профессиональное

13
13

Количество педагогов
2022
13
13
14
14

2023

Педагогический стаж.
Стаж

Количество педагогов
2021
2022
2023
до 5 лет
10
6
4
5-10 лет
2
7
8
10-15 лет
5
5
6
свыше 15 лет
11
9
9
всего
28
27
27
В 2023 году устроились в детский сад «воспитателями» 2 молодых педагога.
Администрацией детского сада были созданы все необходимые условия для успешной
подготовки и прохождения аттестации педагогическими работниками. Соблюдались основные
принципы аттестации: открытость, гласность, коллегиальность, объективность. Проводятся
информационные дни для аттестующихся и не аттестованных работников. Тематика совещаний и консультаций по вопросам аттестации педагогических работников: «Нормативноправовые документы по аттестации педагогических работников», «Аттестация по-новому»,
«Самоанализ профессиональной деятельности», «Рекомендации по написанию заявления
педагога». Информационный обмен осуществлялся в системе КАИС ИРО.
Аттестация
Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников на конец
аттестационного года
Квалификационная категория
2021

Количество педагогов
2022

2023

высшая
первая
соответствие
занимаемой
должности
не имеют квалификационной
категории
всего

8
7
1

5
11
3

7
11
3

10

8

6

26

27

27

Педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений города, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
В 2023 году при работе с педагогами использовались следующие формы: индивидуальные консультации педагогов, семинары-практикумы, круглый стол, педагогическая мастерская, презентация, открытые просмотры, педагогические советы, практические консультации,
работа в творческих группах, смотры-конкурсы.
Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его потенциальных возможностях к
творческой деятельности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду оснащен методический кабинет. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП, АООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, 4 принтера,
проектор мультимедиа, телевизор;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.20132 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации
от 20 октября 2021г. N 1802 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации и с целью реализации принципа открытости деятельности детского сада в 2023 году функционировал официальный сайт Детского сада, который расположен по адресу https://97ku.tvoysadik.ru/ и официальная страничка социальной сети ВК.
В течение учебного года велась работа на официальном сайте Детского сада с целью
предоставления достоверной и полной информации о деятельности детского сада получателям
муниципальной услуги. В новостной ленте освещались все значимые события, происходящие
в детском саду.

Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в Детском
саду соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию
творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.

1.7. Материально-техническая база образовательного учреждения
Детский сад № 97 построен в 1985 году. Здание обеспечено всеми видами инженерных
коммуникаций: водоснобжением, отоплением, канализацией. В Детском саду сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения - 12
•
кабинет заведующего - 1
•
методический кабинет - 1
•
физкультурно-музыкальный зал - 1
•
кабинет педагога – психолога - 1
•
кабинет учителя – дефектолога - 1
•
пищеблок - 1
•
прачечный блок – 1
•
медицинский блок -1
•
кабинет кладовщика и делопроизводителя – 1
•
кабинет заместителя заведующего по ХР – 1
•
костюмерная - 1
•
электрощитовая – 1
При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные, гендерные особенности детей своей группы. Групповые комнаты, включают
игровую, познавательную, обеденную зоны. Помещения обеспечивают функциональный и
эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей.
Оформление среды соответствует требованиям СанПиН. В Детском саду не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая предметнопространственная среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей. Среда отвечает
требованиям доступности и безопасности.
В 2023 году в целях обновления материально-технической базы образовательного учреждения
были проведены:
 частичный ремонт отопительной системы;
 частичный ремонт канализационной системы;
 частичный ремонт сантехники;
 проведена замена напольного покрытия (линолеум) в кабинете учителя-дефектолога;
 проведена частичная замена посуды на пищеблоке;
 установлены жалюзи в спальнях групп «Ивушка», «Березка», в коридорах Детского сада.
 проведена замена деревянных оконных конструкций на конструкции ПВХ;
 приобретена мебель для педагогов;
 приобретены ковры в группы «Калинка», «Черёмушка»;
 заменены стульчики в группе «Черемушка»;
 заменена спец. Одежда для поваров и дворников;
 приобретен ноутбук для работы педагогам группы «Березка»;
 приобретены пылесосы в группы «Калинка, «Тополек», «Смородинка»;
 приобретено игровое и дидактическое оборудование для развивающих и образовательных занятий с детьми;
 закуплены канцелярские принадлежности для занятий с детьми;
 заменены светильники в группах «Вишенка», «Рябинка», «Черемушка» и частично в
других группах.
В 2024 году планируется:
 частичный ремонт отопительной системы;









частичный ремонт канализационной системы;
частичный ремонт сантехники;
замена напольного покрытия в группах;
замена посуды для детей;
замена освещения в группах;
замена шкафчиков для раздевания;
пополнение предметно-пространственной среды групп развивающими пособиями, играми, центрами;
 приобретение картофелечистки для пищеблока;
 приобретение пылесосов в группы;
 приобретение ноутбука для работы педагогам
Вывод: Материально–техническое состояние Детского сада и прилегающей территории соответствует действующим требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений», охраны труда и техники безопасности, электро-,
пожарной и антитеррористической безопасности. Однако требуется совершенствование материально–технических
условий
в
соответствии
с
современными
санитарно–
эпидемиологическими требованиями и требованиями безопасности, дальнейшее пополнения
развивающей предметно –пространственной среды с целью приведения ее в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.

2. Результаты показателей деятельности
2.1. Показатели деятельности
Показатели деятельности Детского сада №97 в 2023 году представлены в Приложении №1.

2.2. Общие выводы
Анализируя полученные в 2023 году результаты деятельности Детского сада, следует
отметить соответствие деятельности требованиям действующего законодательства РФ.
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательную программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический коллектив детского сада стабильный. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, что обеспечивается своевременным обучением на курсах повышения квалификации, методической работой.
Состояние здания, территории детского сада, а также групп поддерживается в хорошем
состоянии. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями
охраны труда. Образовательная деятельность обеспечена наглядными пособиями и методической литературой.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильноработающим, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения
воспитанниками основных разделов программы.
Исходя из проблем, выявленных в процессе анализа деятельности прошедшего года, на
2023 год определены приоритетные направления работы:
приведение материально –технической базы детского сада в соответствие с ФОП ДО;
повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой;
активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

своевременное размещение достоверной информации о деятельности детского сада на
официальном сайте.
 Открытие тьюторского центра и получение статуса инновационной площадки НИКО

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10.12.2013г. № 1324

№

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2.
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3.
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1
1.7.2

1.7.3.
1.7.4.

1.8

Показатели деятельности Детского сада №97
2023 год.
Показатели
единица измерения
(человек/%)
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образова178 чел.
тельную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
178 чел.
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
34 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
144 чел.
Численность / удельный вес численности воспитанников в общей
178 чел. / 100 %
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
178 чел. / 100 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность / удельный вес численности воспитанников с огра29 чел.
ниченными возможностями здоровья и общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
29 чел. / 100 %
развитии
По усвоению образовательной программы дошкольного образо0 чел. / %
вания
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении додень
школьной образовательной организации по болезни на одного
0,3
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
27 чел.
Численность / удельный вес численности педагогических работ13 чел. / 48 %
ников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических работ13 чел. / 48 %
ников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических работ14 чел. / 52 %
ников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических работ14 чел. / 52 %
ников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических работ18 чел. / 66 %
ников, которым по результатам аттестации присвоена квалифи-

1.8.1
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15.
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1.
2.2
2.3
2.4
2.5.

кационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников.
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников.
Соотношение «педагогических работников / воспитанников» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
общая площадь помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещения для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

7 чел. / 26%
11 чел. / 41 %

4 / 15%
1/ 14 %
7 чел. / 27%
1 чел. / 4 %

29 / 100 %

29 чел./ 100%

27 чел./ 178 чел.

да
да
да
нет
да
да
3,2 кв.м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».