Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

программа нейрофитнес

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ................................................................................................................ 3
1.1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 3
1.2. Планируемые результаты освоения: ................................................................................ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ .......................................................................................... 6
2.4. Средства обучения ............................................................................................................. 6
2.5. методы обучения ................................................................................................................ 6
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................................................. 8
3.1Учебно-тематический план занятий по нейропсихологической коррекции и развитию 8
3.2.Календарный учебный график ........................................................................................... 22
Список используемой литературы ........................................................................................... 23

2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Организация в образовательных учреждениях физкультурно-спортивных
занятий – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового
образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и
спортом. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и
навыки в области физической культуры.
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
разработана в соответствии с ФЗ об Образовании № 273, ФГОС ДО № 1155 от 17
октября 2013г, Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.), письмом МО РФ
№65/23 - 16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке
на детейдошкольного возраста в организованных формах обучения», Приказом МО
РФ и МЗ РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО
№ 2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического
воспитания в образовательных учреждениях РФ».
Актуальность. В настоящее время, на фоне изменяющихся экологических и
социально-экономических условий, наблюдается ухудшение физического, психического
и психологического здоровья жителей страны, в том числе детей. Наиболее важным
этапом развития ребенка является дошкольный возраст, так как в нем закладывается
фундамент для правильного физического, психического и психологического развития,
здоровья.
Основой решения данного вопроса является внедрение современных физкультурнооздоровительных технологий в процесс физического воспитания детей. Одним из
инновационных направлений оздоровления в области физической культуры и спорта
является нейрофитнес. Занятия нейрофитнесом имеют положительные результаты после
внедрения их в оздоровительный процесс дошкольных учреждений, а именно: повышается
двигательная
активность,
физическая
подготовленность
детей,
развивается
межполушарное
взаимодействие.
Благодаря
применению
инновационных
оздоровительных технологий, спортивного оборудования и инвентаря, музыкального
сопровождения, повышается интерес к занятиям, а также формируется потребность к
регулярным занятиям физическими упражнениями.
Нейрофитнес представляет собой спортивно-оздоровительные занятия, в
содержание которых входят такие направления, как оздоровительная гимнастика,
нейрогимнастика, фитбол-гимнастика, стретчинг и др. Данные направления способствуют
оздоровлению организма, создают устойчивый интерес к занятиям, благоприятно
сказываются на эмоциональной сфере занимающихся. Все это успешно отражается при
3

освоении образовательной программы и предлагаемых занятий, а также при решении
задачи по формированию желания заниматься физическими упражнениями ежедневно.
Цель: Создание оптимальных условий для полноценного развития двигательных,
умственных способностей и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сформировать стойкий интерес к занятиям фитнесом и физической культурой в целом;
2. Компенсировать когнитивные и поведенческие нарушения за счет функциональной
активации подкорковых образований мозга;
3. Развить высшие психические функции;
4. Развить тонкую моторику (возможность точного выполнения изолированных
движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой
мускулатуры пальцев рук);
5. Оптимизировать и стабилизировать общий тонус тела (развитие плавности,
переключаемости и точности движений);
6. Развить произвольную регуляцию движений;
7. Стабилизировать межполушарное взаимодействие (развивать комиссуры как
межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией,
в результате происходит синхронизация работы полушарий);
8. Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость,
выносливость, скорость, координацию); и двигательные умения и навыки;
9. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Принципы построения программы
Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

Систематичности и последовательности. Для полноценного физического
совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего
материала и повторение его на последующих занятиях.
 Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо
учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную
двигательную нагрузку совместно со старшей медицинской сестрой.
 Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать
индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
 Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного
общения с взрослым и сверстниками.
 Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное
создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного
опыта.
 Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается
ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в
котором двигательные ощущения играют важную роль.
Сроки реализации и контингент: программа предназначена для детей 5 - 7 лет,
4

рассчитана на один учебный год. Для эффективной работы группы формируются по
количеству до 15 детей.
1.2. Планируемые результаты освоения:
 Динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств
воспитанников, укрепление здоровья.
 Освоение обучающимися системы знаний в области физической культуры и
спорта,гигиены.

У ребенка формируется ощущение собственного тела и пространства вокруг
себя – проприорецепция.

Развивается зрительно-моторная координация, способность точно направлять
движение рук, пальцев.

Развивается зрительное и слуховое внимание.

Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности,
переключаемости и точностидвижений).

Развитие произвольной регуляции движений

Развитие высших психических функций.

Компенсация когнитивных и поведенческих нарушений за счет
функциональной активации подкорковых образований мозга.

Стабилизация межполушарного взаимодействия (развивать комиссуры как
межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, в
результате происходит синхронизация работы полушарий).
Формы отслеживания результатов освоения программы
В процессе реализации программы применяются следующие виды контроля:
1. Входной контроль (в начале освоения программы);
2. Текущий контроль (в процессе занятий по данной программе).
3. Итоговый контроль (по окончании освоения программы).

5

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения,
групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение.
2.2. Количество занятий: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц.
Продолжительность занятий для детей 5-7 лет до 30 мин. согласно СанПин 2.4.1.3049-13.
2.3. Место проведения: спортивный зал ДОУ.
2.4. Средства обучения
Сознательному усвоению знаний, развитию познавательных интересов
способствовало использование разнообразных средств обучения. Эффективными
средствами в решении задачявляются:
1. Физические упражнения.
2. Зрительные средства: видеоматериал, картины, книги, карточки, плакаты и т.д.
3. Технические средства обучения: телевизор, музыкальная колонка, фотоаппарат,
ноутбук.
4. Спортивное оборудование и инвентарь:
1. индивидуальные коврики гимнастические
2. гимнастические мячи (фитболы) для детей
3. массажные мячи твердые
4. массажные мячи мягкие
5. массажные дорожки
6. набор массажных ковриков
7. скакалка гимнастическая
8. спортивная ребристая дорожка
9. канат
10. дартс
11. нейроскаклки
12. набор игрушек для глазодвигательной гимнастики
13. массажеры
14. мячи резиновые
15. шифоновые платки
16. обручи
17. гимнастическая скамья
18. гимнастические дуги
19. гимнастические палки
20. колокольчики
21. свистки
22. бубен
23. мелкие предметы для дыхательной гимнастики
24. массажный мяч су-джок
25. балансир на равновесие детский
2.5. методы обучения
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
1. Организационные:



Наглядные (показ педагога, пример, помощь, информационно-рецептивный);
Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
6



Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

 Поточный (при котором каждая группа одна за другой без пауз выполняет
упражнение);
 Игровой (исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и
соревнование).
 Метод строго регламентированного упражнения (заключается в том, что
каждоеупражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной
нагрузкой).
2. Мотивационные (убеждение, поощрение).
Этапы обучения
Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном
этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное
представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это
требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает
первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях,
отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и
дополняться количественными значениями технических действий.
Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено
двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с
помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях. При
этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию),
которые расширяют сведения о технике нового упражнения.
Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап
обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность
педагога здесь складывается из следующего:
1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.
2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.
3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.
4. Обеспечения безопасности обучения.
5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе
выполнениядвижения.
6. Планирования последующих заданий.
При планировании и организации обучения новому движению
учитываютсяследующие моменты:
• при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их
чередование с уже освоенными;
• для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом
занятии.
В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения
7

уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами
двигательногодействия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также
целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных
условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и
самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях
техники, нестабильность.
Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап
направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого
движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и
самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-тематический план занятий

№
п/п
1

Блоки упражнений
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание
8.Релаксация
9.Рефлексия

Название упражнения
Ходьба по массажному коврику
Понюхай цветок
Часики
Массаж пальцев ног и стоп
«Белка»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Кулачки»
«Море волнуется...».
Покачаемся
Ползание на четвереньках между предметами
«Поза покоя»
Беседа с детьми

8

Колво
часов
2

№
п/п
1

Блоки упражнений
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание
8.Релаксация
9.Рефлексия

Название упражнения
Ходьба по массажному коврику
Понюхай цветок
Часики
Массаж пальцев ног и стоп
«Белка»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Кулачки»
«Море волнуется...».
Покачаемся
Ползание на четвереньках между предметами
«Поза покоя»
Беседа с детьми

9

Колво
часов
2

2

3

4

5

1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание
8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание
8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание
8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук

Ходьба по шнуру
Понюхай цветок
Часики
Массаж пальцев ног и стоп
«Кузнец»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Пальчики здороваются»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Пружинка на животе»
Качели
Ползание под дугами на животе
«Кулачки»
Беседа с детьми
«Самолет»
«Забей гол»
Лежа рот закрыт 1уровень
Массаж пальцев ног и стоп
«Котик»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Пальчики, ладошки похлопаем немножко»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Вращение на животе»
«Фараон»
Ползание под дугами на спине
«Олени».
Беседа с детьми
«Великан»
«Бабочка»
Лежа рот закрыт 1уровень
Массаж ног
«Кошечка»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Пальчики»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Перекатывание на животе» (вперед-назад)
«Жучок»
Перекатывание «Короткое бревнышко»
Послушай тишину
Беседа с детьми
«Акробат»
«Забей гол»
Лежа рот закрыт 1уровень
Массаж ног
«Строим дом»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Зарядка»

10

2

2

2

2

6

5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание
8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

7

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

8

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук

Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Перекатывание на животе» (вправо-влево)
«Качалочка 1»
Перекатывание «Длинное бревнышко»
Шум леса
Беседа с детьми
«Кошечка»
«Перышко»
Лежа рот закрыт 1уровень
Массаж ног
«Строим дом»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Приходите, приходите»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Перекатывание на животе» (попеременно
вправо-влево)
«Качалочка 2»
Ползание на спине, руки неподвижны,
отталкивание двумя ногами одновременно
Шум дождя
Беседа с детьми
«Зайчик»
«Ветерок»
Лежа рот закрыт 2 уровень
Массаж ног
«Лошадка»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Птичка» (массаж ладоней)
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Пружинка» Перекатывание на спине
(покачивание вверх -вниз)
«Лодочка 1»
Ползание на спине, руки неподвижны,
отталкивание двумя ногами одновременно
Рыбки
Беседа с детьми
«Кулачок и на бочок»
«Погрей ручки»
Лежа рот закрыт 2 уровень
Массаж живота
«На лугу»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Чистые ладошки» (массаж ладоней)

11

2

2

2

5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

9

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

10

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

11

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук

Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Вращение на спине
«Лодочка 2»
Ползание на спине, руки неподвижны,
отталкивание двумя ногами попеременно
«Олени»
Беседа с детьми
«Мишка косолапый»
«Покачай игрушку»
Лежа рот закрыт 2 уровень
Массаж живота
«Бегемотик»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Лодочка» (массаж рук)
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Перекатывание на спине (вперед-назад)
«Лягушка»
Ползание на животе, отталкивание двумя
ногами руками одновременно, ноги неподвижны
«Облака»
Беседа с детьми
«Медвежонок»
Ладони на животе и груди
Лежа рот закрыт 2 уровень
Массаж живота
«Мы печем»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Обезьянка» (массаж рук)
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Перекатывание на спине (вправо-влево)
«Потягушки»
Ползание на животе руки двигаются
попеременно, ноги неподвижны
Шум воды
Беседа с детьми
«Топ-топ»
«Вдох-выдох»
Лежа рот закрыт 3 уровень
Массаж живота
«Животик»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Жучок» (массаж рук)

12

2

2

2

5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

12

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

13

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

14

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук

Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Кукла»
«Скручивание»
Ползание на животе руки неподвижны, ноги
двигаются попеременно
«Птичка»
Беседа с детьми
Ходьба (на носочках, на пятках, на внешних и
внутренних стопах)
«Вдох-выдох»
Лежа рот закрыт 3 уровень
Массаж спины
«Все работы хороши»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Колечко».
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Дельфин»
«Здравствуй, пол!»
Ползание по-пластунски, одноименные рука и
нога
«Штанга»
Беседа с детьми
«Не ленись»
Подъем руки на вдохе
Лежа рот закрыт 3 уровень
Массаж спины
«Дятел»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Кулак—ладонь».
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Птичка»
«Кошечка»
Ползание по-пластунски, одноименные рука и
нога
«Море»
Беседа с детьми
«Заинька-паинька»
Подъем ноги на вдохе
Лежа рот закрыт 3 уровень
Массаж спины
«Новый стол»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Колечко».
13

2

2

2

5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

15

16

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание
8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

17

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)

Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Пружинка». Сидя. Покачивание вверх-вниз
«Кошечка-собачка»
Ползание по-пластунски, разноименные рука и
нога
«Ручеек»
Беседа с детьми
«Гуси»
Подъем одноименных руки на вдохе
Лежа рот закрыт 3 уровень
Массаж спины массажным мячом
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Пальчики, ладошки похлопаем немножко»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
«Пружинка». Сидя. Вращение
«Пистолет»
Хождение на четвереньках
Вперед. одноименные рука, нога
«Кораблик»
Беседа с детьми
«Ай да малыш!»
Подъем разноименных руки на вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 1 уровень
Массаж спины
«Рельсы, рельсы»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Пальчики здороваются»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Вращение, стоя на коленях
«Кузнечик»
Хождение на четвереньках
назад одноименные рука, нога
«Любопытная Варвара»
Беседа с детьми
«Танец»
«Львенок»
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 1 уровень
Массаж спины
«Лето»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Змейка»
Упражнение на спортивном балансире стоя на
обоих ногах с поддержкой
14

2

2

2

6.Растяжка
7.Ползание

18

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

19

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

20

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка

«Половинка»
Хождение на четвереньках
назад одноименные рука, нога
«Солнечные зайчики»
Беседа с детьми
«Дотянись»
Вдох – надуть живот, выдох втянуть живот
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 1 уровень
Массаж спины
«Мостик»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Кулак-ребро»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Прыжки 1
«Скручивание»
Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Шарик»
Беседа с детьми
«Хлоп- хлоп»
Вдох – надуть живот, выдох втянуть живот
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 1 уровень
Массаж лица и головы
«Сова»
упражнения для развития мелкой моторики рук
массаж каждого пальчика массажными
колечками
Упражнение на спортивном балансире стоя на
обоих ногах с поддержкой
«Фараон»
Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Пляж»
Беседа с детьми
«Карусели»
«Забей гол»
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 1 уровень
Массаж лица и головы
«Умываемся»
упражнения для развития мелкой моторики рук
массаж ладоней и пальцев мячом су-джогом
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Прыжки 2
«Лодочка»
15

2

2

2

7.Ползание

21

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

22

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

23

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка

Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Огонь и лед»
Беседа с детьми
Вверх -вниз
Покачай игрушку
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 1 уровень
Массаж лица и головы
«Машина»
упражнения для развития мелкой моторики рук
массаж ладоней и пальцев мячом су-джогом
Упражнения с мячом
Групповая игра с правилами
«Филин в карауле»
«Качалочка»
Хождение на четвереньках
След в след
«Солнечные лучики»
Беседа с детьми
«Постучим»
«Футбол»
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 2 уровень
Массаж лица и головы
«Прогулка»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Кулак- Ладонь»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Прыжки 2
«Фараон 2»
Хождение на четвереньках
След в след
«Облако»
Беседа с детьми
«Мельница
«Бабочка»
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 2 уровень
Массаж лица и головы
«Гребешок»
упражнения для развития мелкой моторики рук
массаж ладоней и пальцев мячом су-джогом
Упражнения с мячом
Групповая игра с правилами
«Африканская игра»
«Лучики».
16

2

2

2

7.Ползание

24

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

25

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

26

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж,
упражнениядля развития мелкой
моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания,
произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Лесная сказка»
Беседа с детьми
«Капли»
Вдох-пауза-выдох
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 2 уровень
Массаж массажным мячом
«Ёжик»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Колечко»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Прыжки 3
«Травинка на ветру»
Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Ветерок»
Беседа с детьми
«Облако»
«Ветерок»
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 2 уровень
Массаж
«Барабан»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Лезгинка»
Упражнение на гимнастическом мяче (фитболе)
Прыжки 3
«Скручивание»
Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Ручеек»
Беседа с детьми
«Дождик»
«Дудочка»
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 2 уровень
Массаж
«Лен»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Лезгинка»
Упражнения с мячом
Групповая игра с правилами
««Шалуны»
«Дерево»
Ползание на спине через детские тоннели для
ползанья
17

2

2

2

27

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

28

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

29

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

30

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение

«Листопад»
Беседа с детьми
«Снежинки»
Подъем ног при вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 2 уровень
Массаж массажным мячом
«Ёжик»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«массажные колечки»
Упражнения с мешочками для метания
Групповая игра
«Дождик»
«Подвески»
Ползание на спине через детские тоннели для
ползанья
«Лесная сказка»
Беседа с детьми
Зарядка
Дыхание с задержкой «раз-два-три дыши»
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Массаж массажным мячом
«Ёжик»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«массажные колечки»
Упражнения с мешочками для метания
Групповая игра
«Хвосты»
«Фараон»
Ползание на спине через детские тоннели для
ползанья
«Ручеек»
Беседа с детьми
«Это я»
Подъем ног при вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Массаж массажным мячом
«Кошечка»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Мячики»
Упражнения с гимнастическими палками
Групповая игра
«Снежинки»
«Качалочка»
Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Силач»
Беседа с детьми
«Давайте поздороваемся»
«Забей гол»
18

2

2

2

2

3.Глазодвигательное упражнение

Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень

19

5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

31

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

32

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

33

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

34

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение

Упражнения с гимнастическими палками
Групповая игра
«Бродячие артисты»
«Качалочка 2»
Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Ха-ха-ха»
Беседа с детьми
«Самолет»
Подъем правой ноги при вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Самомассаж «Обезьянка»
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Замочек»
Упражнения с гимнастическими палками
Групповая игра
«Хвост дракона»
«Скручивание»
Хождение на четвереньках
назад разноименные рука, нога
«Пляж»
Беседа с детьми
Ходьба
Подъем правой ноги и правой руки при вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Самомассаж массажными мячами
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Лезгинка»
Упражнения с гимнастическими скакалками
Групповая игра
«Море волнуется раз…»
«Струночка»
Ползание на спине. Отталкивание двумя ногами
одновременно.
«Солнышко»
Беседа с детьми
«Дирижер»
Подъем левой ноги при вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Самомассаж массажными мячами
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Кулак-ладонь»
Упражнения с гимнастическими скакалками
Групповая игра
«Дождик»
«Лодочка»
Ползание на спине. Отталкивание двумя ногами
одновременно.
«Лучики»
Беседа с детьми
«Давайте поздороваемся»
Подъем левой ноги и левой руки при вдохе
20

2

2

2

2

3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

35

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

36

8.Релаксация
9.Рефлексия
1.Разминка
2.Дыхательное упражнение
3.Глазодвигательное упражнение
4.Игровой самомассаж, упражнения
для развития мелкой моторики рук
5.Функциональные упражнения
(развитие внимания, произвольности,
самоконтроля)
6.Растяжка
7.Ползание

8.Релаксация
9.Рефлексия
ИТОГО:

Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Самомассаж массажными мячами
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Колечко»
Упражнения с гимнастическими скакалками
Групповая игра с правилами
«Африканская игра»
«Ванька-встанька»
Ползание на животе. Отталкивание двумя
ногами одновременно.
«Пляж»
Беседа с детьми
«Самолед»
Подъем правой ноги и левой руки при вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Самомассаж массажными мячами
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Лягушка»
Упражнения с мечами
Групповая игра с правилами
«Говори»
«Здравствуй пол»
Ползание на животе. Отталкивание двумя
ногами одновременно.
«Лучички»
Беседа с детьми
Ходьба
Подъем правой ноги и левой руки при вдохе
Сидя рот закрыт с опорой за спиной 3 уровень
Самомассаж массажными мячами
упражнения для развития мелкой моторики рук
«Кулак-ладонь»
Упражнения с мячами
Групповая игра
«Рыба
«Звезда»
Ползание на животе. Отталкивание двумя
ногами одновременно.
«Солнечные зайчики»
Беседа с детьми

2

2

72
часа

21

3.2.Календарный учебный график
5-7 лет
Начало учебного года
Конец учебного года
Продолжительность учебного года
Каникулярное время
Продолжительность учебной недели
Продолжительность занятия
Праздничные (нерабочие дни)

2 сентября
31 мая
36 недель
Летний период с 1 июня по 31 августа
5 дней (понедельник-пятница)
25-30 мин
В соответствии с производственным календарем

22

Список используемой литературы
1.
Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие/ Под
ред Л. С.Цветковой. - М. ,2001.
2.
Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический
подход.
3.
Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. -- М.:
АСТАстрельТранзиткнига, 2005.- 384,(16)с.- (Высшая школа)
4.
Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. -М., «Восхождение», 1997.
5.
Доклад. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Олту Снежана
Павловна.
6.
Клаус Фопель: Привет, глазки! Подвижные игры для детей 3-6 лет. — М.: Генезис,
2010.
7.
Клаус Фопель: Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет. — М.: Генезис,
2010.
8.
Клаус Фопель: Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет. — М.: Генезис,
2010.
9.
Клаус Фопель: Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет. — М.: Генезис, 2010.
10. Малафеева, Ю. В. Организация нейропсихологического сопровождения развития
детей младшегодошкольного возраста : учебное пособие / Ю. В. Малафеева ; под общ. ред. И. А.
Ершовой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский
федеральный университет. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021 — 120 с.
11. Нейропсихологические занятия с детьми в 2 ч. Ч. 1 Колганова В.С., Пивоварова Е.В.
(практическоепособие) – М.: АЙРИС-пресс,2016.-416с.
12. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте:
Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 2002.
13. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод
замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2007. — 474 с.
14. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод
замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2007. — 474 с.
15. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦСфера,2001.
16. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика,
коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128
с. (Серия
«Практическая психология»

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».