Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее - АООП ДО, Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97 комбинированного вида» (далее – Детский сад
№ 97),
спроектирована для реализации в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития (далее
– ЗПР).
Программа разработана с учетом возрастных особенностей и индивидуальных
потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, особенностями развития детей,
имеющих задержку психического развития.
Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ( от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменениями
на 8 ноября 2022 года), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022) и Постановлением
главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
от 28.01.2021 г. № 2.
В младенческом возрасте и вплоть до полутора-двух лет невозможно говорить
об однозначном отнесении ребенка с отклонениями в развитии к категории
детей с задержкой психического развития.
В связи с этим применительно к детям этого возраста речь идет не о квалифицированной коррекции нарушений, а о выявлении
факторов риска возникновения задержки развития. В целях предупреждения задержки психического развития
работа строится через систему методических рекомендаций
для родителей детей, относящихся к группе риска, а также для детей с различными
отклонениями в физическом и/или психическом развитии.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой
психического развития обеспечивает разностороннее развитие личности детей по основным образовательным
областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому
и художественно-эстетическому развитию,
а также оказание детям профессиональной помощи в коррекции
нарушений речевого и познавательного развития.