Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Зима"

01.12.2023

 Например: 

- Какое сейчас время года? 

- Сейчас зима. 

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. 

- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. 


2. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

 Декабрь, январь, февраль 

Проходят чередой

 С морозом, со снежком, 

С Рождественской звездой. 


3. Предложите ребенку  выполнить упражнение «До — между — после». 

Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?


4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга». 


5. Помогите ребенку подобрать как можно больше  прилагательных к каждому существительному. 

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… 

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. 

Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. 

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. 

Лед (какой?) – гладкий, блестящий,холодный, твердый. 

Погода (какая?) … 


6. Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным. 

Снежинки зимой (что делают?) … 

Лед на солнце (что делает?) … 

Мороз (что делает?) … 

Метель (что делает?) … 


7. Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково». 

Снег — снежок. 

Лед — …

 Зима — …

 Мороз — … 

Метель — … Хочу такой сайт

Солнце — … 


8. Игра «Из чего — какой?» поможет  поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная. 

Дорожка изо льда (какая?) — … 

Погода с морозом (какая?) — … 


9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные. 

Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … 

Летом солнце светит ярко, а зимой — … 

Весной лед на реке тонкий, а зимой — … 

Снег мягкий, а лед… — … 

Одни сосульки длинные, а другие — … 


10. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».

 Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима. 


11. Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний»  на развитие логического мышления. 


Коньки, скакалка, лыжи, санки. 

Ворона, голубь, воробей, ласточка. 

Лиса, волк, медведь, жираф. 


12. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения) 

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

 Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней) 

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую) 

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком) 

Раз — подбросим 

Два — поймаем 

Три — уроним И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2023

Дата обновления: 05.12.2024

Дата публикации: 01.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».