Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97 комбинированного вида»
623415, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Западная, 12А

ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
Детским садом № 97 комбинированного вида
Протокол № ____от «____»________2024г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий Детским садом № 97
комбинированного вида
_____________ И.А. Никифорова
«____»________2024г

ПРОГРАММА
дополнительного дошкольного
образования
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
с детьми 4 – 7 лет

Составитель: Чистякова Алена Сергеевна
учитель-дефектолог

г. Каменск-Уральский
2024 г

СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи реализации Программы.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.
1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста,
участвующих в реализации Программы.
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной Программы
II. Содержательный раздел
2.1. Особенности организации образовательного процесса.
2.2. Календарно-тематическое планирование
III. Организационный раздел
3.1. Организационно – педагогические условия реализации Программы
3.2. Особенности организации развивающей предметнопространственной среды
Список литературы

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗЕЛ

1.1 Пояснительная записка
Ритмика- это синтетический вид деятельности
в основе которого лежит музыка,
а движения выражают образ и
конкретизируют основные
средства музыкальной выразительности.
А.И.Буренина
У детей с ограниченными возможностями здоровья большинство
психических функций формируются с запаздыванием. Развитие общения у
детей, имеющих отклонения, качественно отличается от развития его в
норме. Часто «особенным» детям трудно устанавливать эмоциональный
контакт даже с родными. Навыки взаимодействия и общения у «особых»
детей могут сформироваться в результате специальной работы. Групповое
занятия

создает

положительный

фон,

повышает

активность

во

взаимодействии между детьми и помогает настроиться на общение.
Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь
слуховых ощущений с мышечными. Было отмечено, что слуховое и
мышечное восприятие связано с временными ощущениями («Рефлексы
головного мозга»,1866). Также было доказано советским ученым,
неврологом и психиатром В.М. Бехтеревым, что вначале на маленького
ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные
сочетания и тембр звучащей музыки («Значение музыки в эстетическом
воспитании ребенка с первых дней его детства»). Развитием чувства ритма
рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для
дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Это связано с тем,
что они воздействуют в первую очередь на эмоциональный интеллект
ребенка, что помогает детям быстрее и лучше усваивать материал, учиться
говорить правильно.

Занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они
включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и
коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой
моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные
упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие
развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в
основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного
текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что
способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития
познавательных процессов и соответствует детским психофизическим
данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого
внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает
результативность в усвоении знаний.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал
предварительно не выучивается.
Возраст детей: программа ориентирована на детей в возрасте 4-7 лет.
Сроки реализации программы: 3 года.
Формы работы с детьми: подгрупповые занятия.
Длительность

занятий

составляет

20-30

минут.

Периодичность

проведения 2 раза в неделю.
Структура занятия
1.Вводная часть длится 3-5 минут: используются вводные упражнения,
которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью
музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания,
координации движений, регулировку мышечного тонуса.
2.Основная часть занимает 15 минут: включает в себя слушание музыки для
снятия эмоционального и мышечного напряжения, игру на музыкальных
инструментах, подвижные и малоподвижные игры, упражнения на развитие
дыхания, внимания, голоса, артикуляции, упражнения на развитие

координации

движения,

на

координацию речи

с движением,

на

координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и
мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания,
чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление
дыхания,

снятие

мышечного

и

эмоционального

напряжения,

релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

1.2 Цели и задачи реализации программы
С этой целью была разработана программа дополнительного
образования «Играем вместе», которая составлена на основе учебнометодического пособия Картушиной М.Ю. «Логоритмические занятия в
детском саду».
Направления работы:
1.

развитие чувства ритма – упражнения, музыкально –

дидактические,

ритмические

игры,

речевые

игры

с

движениями,

направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
2.

развитие артикуляционной

и

лицевой

моторики –

упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса,
мимических мышц;
3.

развитие

общей

моторики

–

динамические

игры

и

упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных
и координаторных функций;
4.

развитие мелкой моторики – пальчиковые игры и упражнения

с речевым сопровождением или использованием различных предметов,
направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.
5.

развитие внимания – игровые упражнения, направленные на

расширение объема внимания, его переключаемости.
6.

развитие восприятия и воображения – игры и упражнения,

способствующие развитию творческих способностей детей.

Цель программы: развитие речевых и коммуникативных способностей,
овладение двигательными навыками,
процессов

стимулирование познавательных

развития ребёнка.

Задачи:
развивать

•

подвижность,

переключаемость

артикуляционного аппарата;
•

развивать тонкие движения пальцев рук;

•

развивать фонематическое восприятие;

•

формировать и развивать слуховое, зрительное внимание

и память;
•

формировать грамматический строй и связную речь.

•

формировать целенаправленные двигательные умения и

навыки;
•

развивать пространственные представления;

•

развивать переключаемость и координацию движений;

•

развивать

воображение

и

ассоциативно-образное

мышление;
•

развивать коммуникативные умения и навыки;

•

воспитывать

нравственно-эстетические

и

этические

чувства.
•

укреплять костно-мышечный аппарат;

•

формировать правильную осанку, походку;

•

развивать координацию движений и моторных функций.

•

воспитывать и развивать чувство ритма, способность

ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
•

совершенствовать коммуникативные навыки
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
она разработана с учетом современных образовательных технологий,
которые находят свое отражение в:
–

принципах обучения: постепенное приобретение навыков

(усложнение

выполняемых

заданий);

посильность

заданий

для

воспитанников; системность проведения занятий; соответствие содержания
образования уровню развития современной науки и техники; единства
процессов обучения и воспитания.
–

формах и методах обучения: словесные – объяснение, беседа,

советы, звукоподражание; наглядные – краткое объяснение, показ с
пояснением, указание при воспроизведении, беседа, разъяснение сюжета,
вопросы по последовательности движений, команды, образный сюжетный
рассказ; показ, игровой метод; практические – выполнение работы.
–

методах контроля и управления образовательным процессом:

индивидуальные консультации родителей.
1.4 Характеристики особенностей развития детей дошкольного
возраста, участвующих в реализации Программы
Необходимость проведения специальных занятий (коррекционной
ритмики) для дошкольников с ОВЗ обусловлена спецификой развития
данной категории детей:
- недостаточность сенсомоторной координации
- замедление приема и переработки сенсорной информации
-импульсивность,

эмоциональная

неустойчивость,

повышенная

истощаемость
-нарушения произвольности поведения
- отставание в физическом и речевом развитии
-нарушение

регуляции

произвольных

движений,

несформированность техники выполнения движений, недостаточность
двигательных качеств.

1.5 Планируемые результаты освоения образовательной
Программы
Ожидаемые результаты
•

Способность активно взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми.
•

Сформированность знаний по лексическим темам, расширение

словарного запаса по лексическим темам.
•

Сформированность умений выполнять движения в соответствии

со словами.
•

Способность

выполнять

дыхательные

и

пальчиковые

упражнения.
•

Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в

заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы.
•

Способность координировать движения в мелких мышечных

группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
•

Улучшение результатов диагностик развития речи.

•

Воспитание бережного отношения к природе, животным.

•

Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к

культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.

II.

CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание образовательной деятельности
Занятие включает следующие виды упражнений:
•

Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

•

Динамические

упражнения

на

регуляцию

мышечного

тонуса

развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря
этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения
становятся точными и ловкими.
•

Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как
четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают
артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие
ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для
овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет
уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность
языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

•

Дыхательная

гимнастика

корректирует

нарушения

речевого

дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также
продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
•

Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды
памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание
детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

•

Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом
человеке его достоинства; способствуют углублению осознания
сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще
проводятся в общем кругу.

•

Речевые игры могут быть представлены в различных видах:
ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком,
игры со звучащими жестами и музицированием на детских
музыкальных инструментах, игры-диалоги и др. способствует
быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение ритмических
задач.

•

Ритмические

игры

развивают

чувство

ритма,

темпа,

метра

(акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше
ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

•

Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление,
эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется
голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных
звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми
нарушениями

направлен

не

только

на

формирование

их

художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции,
дыхания.
•

Пальчиковые игры. Науке давно известно, что развитие подвижности
пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая
мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему
речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на
музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты
пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать
лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров
мозаики под проговаривание текста игры.

•

Элементарное

музицирование

на

детских

музыкальных

инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра,
темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические
процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.
Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно
совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных
инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых
бутылочек,

наполненных

различной

крупой,

«звенелках»

из

металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и
кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и
целлофана.
•

Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в
координации слова и движения, развивают внимание, память,
быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство

коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей
выполнять правила игры.
2.2 Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1

Тема занятия

Задачи

Формирование
динамической
координации движения
рук.
Солнышко и
•
Развитие речевого
дождик
дыхания.
•
Развивать
фонематическое
восприятие.

Содержание

•

2

Пальчиковая игра
«Прогулка»
•
Двигательное упражнение
«Ноги и ножки»
Игра
«Прогулка и дождик»
•
Упражнение на развитие
дыхания «К солнышку»
•

•
Пальчиковая игра
Развитие темпо«Дружба»
ритмической организации
•
Ритмическая игра «Капли»
речи.
Развитие
•
Шумовой оркестр
ритмической
Игра «Прогулка и дождик»
выразительности.
•
Ритмическая игра
•
Стимулирование
«Прощание с дождем»
двигательных умений и
•
Пальчиковая игра
навыков.
«Прогулка»
•

Тучка

3

Осенние
листья

Массаж «Дождик»
•
Упражнение
«Лужа»
•
Ритмическая игра «Падают
листья»
Двигательные
упражнения «Осенние листочки»
•
Упражнение «Грибы
большие и маленькие»
•
Пальчиковая игра
«Осенний букет»
•
Танец-игра с листьями
•

Обучать приемам
массажа.
•
Развитие
эмоциональной
выразительности.
•
Формировать
правильную осанку,
походку.
•

4

Осень в лесу

5

Репка

Двигательные
упражнения «Мы ногами –
топтоп-топ»
•
Развитие чувства
•
Динамическая пауза
ритма. Развивать
координацию движений и «Ветер»
моторных функций.
•
Шумовой оркестр
•
Формировать
•
Упражнение на развитие
пространственные
чувства ритма «Прогулка»
представления.
•
Танец-игра с листьями
•
Пальчиковая игра
«Осенний букет»
•

Формирование
динамической
координации движения
рук.
•
Развитие речевого
дыхания.
•
Развивать
фонематическое
восприятие.
•

6

Осенние
подарки

Пальчиковая игра «Дом и
ворота»
•
Закличка «Дождик»
•
«Огородный хоровод»
•
Массаж пальцев «Этот
пальчик»
•
Ритмическая игра «Кто
как идет»
•
Ритмическая игра «Жили
мыши на квартире»
Двигательное упражнение
«Репка»
•

Упражнение на развитие
чувства темпа «Поезд»
•
Развитие темпоПальчиковая игра
ритмической организации •
«Паучок»
речи.
Развитие
•
Пальчиковая игра
ритмической
«Осенний букет»
выразительности, слуха.
•
Стимулирование
•
Двигательные упражнения
двигательных умений и
«Мишки»
навыков.
•
Массаж
«Грибной дождик»
•

Упражнение «Грибы
большие и маленькие»
•
Игра «Маленький ежик»
•
Упражнение на развитие
динамического и ритмического
слуха «Поезд»
•

7

До свиданья, •
Формирование
•
Танец «Веселые сапожки»
птицы!
динамической
Физкультминутка «Клен»
координации
движения •
Упражнение на развитие
рук.
•
Развитие
речевого дыхания «Ветерок»
Двигательные упражнения
дыхания.
«Перелетные птицы»
•
Развивать
•
Игра «Птички»
фонематическое
•
Пальчиковая игра
восприятие.
«Птички»

8

Холодно!

9

Зима в лесу

Развитие темпоритмической организации
речи.
Развитие
ритмической
выразительности.
•
Стимулирование
двигательных умений и
навыков.
•

Физкультминутка «Мы
шагаем по сугробам»
•
Ритмическое упражнение
«Снежинки»
•
Упражнение на развитие
чувства ритма «Падают
снежинки»
•
Упражнение «Снегснежок»
•
Пальчиковая играмассаж
«Пальчик – мальчик»
•

Физкультминутка
«Метель»
•
«Зимняя игра»
•
Ритмическое упражнение
«Снежок»
•
Ритмическая игра
«Следы зверей»
•
Упражнение на развитие
дыхания «Волки»
•
Игра «Догонялки»
•

Развитие речевого
дыхания.
•
Развивать
переключаемость
артикуляционного
аппарата. Расширение
активного и пассивного
словаря.
•

Пальчиковая игра
«Пальчик-мальчик»
•

10

Дед Мороз
спешит на
елку

11

Украшаем
елочку

Формирование
динамической
координации движения
рук.
•
Развитие речевого
дыхания.
Развивать
фонематическое
восприятие.
•

•

Развитие
динамического слуха.
•
Развитие мелкой
моторики.
•
Укрепление
костномышечного
аппарата.
•

12

Наступает
Новый год

Упражнение на развитие
дыхания «Вьюга»
•
Физкультминутка «Дед
Мороз»
•
Ритмическое упражнение
«Снежинки»
•
Игра «Снежинки и Дед
Мороз»
•
Закличка «Морозушка –
Мороз»
•
«Зимняя игра»
•

Физкультминутка «Наша

елка»
Дидактическая играна
развитие динамического слуха
«Колокольчики звенят»
•
«Танец с фонариками»
•
Пальчиковая игра
«Наряжаем елку»
•
Закличка «Морозушка –
Мороз»
•

•
Пальчиковая игра
Развитие
воображения. Развивать «Наряжаем елку»
Игра «Ритмическое эхо»
подвижность, переключать •
•
Ритмическое упражнение
артикуляционного
аппарата.
«Зажигаем огоньки»
•
Формирование
•
Танец кукол
грамматического строя
•
Игра «Прятки»
речи.
•
Игра «Колпачок»
•

13

Новогодний
праздник в
лесу

14

Рукавичка

Развитие
эмоциональной сферы,
воображения.
•
Развитие
динамической и
статистической
координации общих
движений.
•
Расширение
активного и пассивного
словаря.

Пальчиковая игра
«Наряжаем елку»
•
Пьеса «На машине»
•
Ритмическая игра «Следы»
•
Стихотворение «Дед
Мороз»
•
Двигательные
упражнения «Лесные гости»
•
Игра «Заморожу»
•
Закличка «Морозушка –
Мороз»

Развитие
динамической и
статистической
координации общих
движений.
•
Расширение
активного и пассивного
словаря.
Формирование
правильной осанки.

•

•

•

•

•
•
•

Потешка
Ритмическая игра «Зайка»
Танец «Снежок»
Игра «Зайцы и волк»
Танец мишек

15

Снеговик

•

Развитие чувства
ритма.
Закрепление
навыков массажа.
•
Развитие
зрительного восприятия.

Потешка
•
Игра «Метелица»
•
Массаж «Снеговик»
•
Физкультминутка
«Попляшите»
•
Игра на развитие чувства
ритма «Снеговики и снежинки»

16

Кошка и
котята

•

Развитие слуха.
•
Закрепление
навыков массажа.
•
Развитие
зрительного восприятия.

Пальчиковая игра
«Расскажу про кошку»
•
Дидактическая игра на
развитие слуха «Кошка и
котенок»
•
Массаж тела «Заболела
кисонька»
•
Ритмическая игра «Цапки»
•
Игра «Киса и мыши»

•

•

17

Котята и
щенок

Развивать тонкие
движения пальцев рук.
•
Развивать
переключаемость
движений.
Развивать
зрительное восприятие и
внимание.

18

У бабушки в •
Формирование
гостях
восприятия отношений
между предметами в
пространстве.
•
Формирование
двигательных умений.
•
Развитие слухового
внимания и памяти.

Двигательные
упражнения «В гости к
бабушке»
•
Пальчиковая игра
«Бабушка и внучок»
•
Ритмическое упражнение
«Ладушки-ладошки»
•
Игра «Щенок
Митрошка»
•
Пальчиковая игра
«Расскажу про кошку»
•
Ритмическая игра
«Оркестр»
•
Игра «Киса и мыши»
•
Пестушка «Хамочек»

19

Как
снеговики
солнце
искали

Потешка
•
Массаж «Снеговик»
•
Физкультминутка
«Снежная баба»
Ритмическая игра
«Шагают снеговики»
•
Ритмическое упражнение
«В лесу»
•
Игра «Ритмическое эхо»
•
Двигательное
упражнение
•
Игра «Зайка»

•

Развитие
динамического слуха.
•
Развитие мелкой
моторики.
•
Укрепление
костномышечного
аппарата.
•

Пальчиковая игра
«Расскажу про кошку»
•
Потешка
•
Игра «Киса и мыши»
•
Игра с собачкой
Ритмическая игра
«Котенок и щенок»
•
Потешка «Кисонька
мурысонька»
•

•

•

20

Армейская
карусель

Развитие
эмоциональной сферы,
воображения.
•
Развитие
динамической и
статистической
координации общих
движений.
•
Расширение
активного и пассивного
словаря.

21

Как цыплята •
Развитие
чувства •
Упражнение на развитие
солнце
ритма.
чувства ритма «Цыплята»
будили
•
Развитие
•
Пальчиковый массаж
динамического слуха.
«Сорока»
•
Закрепление
•
Двигательные
навыков самомассажа.
упражнения «Зайчик»
•
Ритмическая игра
«Сапожки»
•
Дидактическая игра на
развитие динамического слуха
«Тихие и громкие звоночки»
•
Закличка «Солнышки»
•
Пальчиковая игра
«Мама»

22

Новая
столовая

•

Закрепление
навыков самомассажа.
•
Развитие
артикуляционной
моторики.
•
Ориентировка в
пространстве.
•

Упражнение «Машины»
Физкультминутка «Эй,
лошадка»
•
«Игра с лошадкой»
Упражнение на развитие
дыхания «Гудок»
•
Пальчиковая игра
«Капитан»
•
Стихотворение
«Самолет»
•
Игра «Космонавты»
•
Аппликация «Флажок»
•

Ритмическая игра
«Письмо на снегу»
•
Музыкальноритмическая игра «Строители»
•
Танец-игра «Вороны»
•
Массаж пальцев
«Воробьи»
•
Игра «Ритмическое эхо»
•
Самомассаж «Сорока»
•
Игра «Скворушки»
•

23

В гости к нам •
Развивать тонкие
пришли
движения пальцев рук.
матрешки
•
Развивать
переключаемость
движений.
Развивать
зрительное восприятие и
внимание.

Игра «Бубен»
•
Игра «Карусель»
Игра «Матрешки и
мышки»
•
Танец «Мы –
матрешечки»
•
Пестушка «Хамочек»

24

Весеннее
солнышко

•

Развитие
эмоциональной сферы,
воображения.
•
Развитие
динамической и
статистической
координации общих
движений.
•
Расширение
активного и пассивного
словаря.

Упражнение «Солнышко»
•
Игра на развитие
мимических движений
«Солнышко»
•
Игра «Солнышко»
Двигательные
упражнения «Солнечные
зайчики»
•
Ритмическая игра
«Сосульки»
•
Игра «Щенок
Митрошка»
•
Пьеса «Ну-ка, веселее!»
•
Игра «Скворушка»
•
Пальчиковая игра
«Большие и маленькие»

25

Весенняя
капель

•

Формирование
восприятия отношений
между предметами в
пространстве.
•
Формирование
двигательных умений.
•
Развитие слухового
внимания и памяти.

Упражнение на
растяжение мышц
«Потягушки»
•
Детская пестушка
•
Закличка «Солнышко»
•
Ритмическая игра
«Капель»
•
Игра «Воробей»
•
Игра «Я бегу, бегу, бегу»

•

•

•

26

Прилетайте,
птицы!

•

Развивать тонкие
движения пальцев рук.
•
Развивать
переключаемость
движений.
Развивать
зрительное восприятие и
внимание.

Игра «Я бегу, бегу, бегу»
•
Музыкальнодидактическая игра
«Колокольчик»
•
Игра-массаж ног
«Строители»
•
Игра «Скворушки»
•
Игра «Замри»
•
Массаж пальцев
«Воробьи»
•
Пальчиковая игра
«Ладушки»

27

Весенний
ручеек

•

Развитие
эмоциональной сферы,
воображения.
•
Развитие
динамической и
статистической
координации общих
движений.
•
Расширение
активного и пассивного
словаря.

Ритмическая игра
«Барабан»
•
Игра «Ежик и мыши»
•
Ритмическая игра
«Белочка»
•
Музыкальнодидактическая игра на развитие
слуха «Лесная прогулка»
•
Игра «Вышел Мишка на
лужок»
•
Пальчиковая игра
«Ладушки»

28

Кораблик

•

Формирование
восприятия отношений
между предметами в
пространстве.
•
Формирование
двигательных умений.
•
Развитие слухового
внимания и памяти.

Упражнение «Цыплята»
Упражнение «Плавный
подъем рук»
•
Ритмическая игра
«Лягушки»
•
Игра «Ну-ка, зайка»
•
Закличка «Солнышко»
•
Дыхательное упражнение
«Ветер»
•
Игра «Корабль пришел»

•

•

•

29

Утренние
лучи

•

Развитие речевого
дыхания.
•
Ориентировка в
схеме собственного тела.
•
Развитие
мимических мышц,
эмоциональной сферы.

Ритмическая игра
«Курочки»
•
Пальчиковая игра
«Цветы»
•
Дыхательное упражнение
с цветами
•
Пестушка «Хамочек»
•
Упражнение
«Потягушки»
Массаж тела
«Умывание»
•
Пальчиковая игра
«Ладушки»

30

Петушок и
его семья

•

Развивать тонкие
движения пальцев рук.
•
Развивать
переключаемость
движений.
Развивать
зрительное
восприятие и внимание.

Потешка «Петушок»
Двигательное упражнение
«Петушиная семья»
•
Игра «Куры и петух»
•
Ритмическая игра
«Курочки»
•
Упражнение «Цыплята»
•
Игра «Курочка, цыплята и
кошки»
•
Стихотворение «Храбрый
цыпленок»
•
Ритмическая игра «Кто
как ходит»

31

Колечко

•

Формирование
восприятия отношений
между предметами в
пространстве.
•
Формирование
двигательных умений.
•
Развитие слухового
внимания и памяти.

Упражнение «Мы
посадим все цветы»
•
Танец с цветами
•
Упражнение для пальцев
«Колечко»
•
Пальчиковая игра
«Коготки»
•
Физкультминутка «Гуси
на прогулке»
•
Ритмическая игра
«Индюк и овечка»

•

•

•

32

Бобровый
пруд

Развитие внимания. •
Двигательное упражнение
•
Развитие
«Олень»
равновесия.
•
Пальчиковая игра
•
Развивать
«Цветок»
координацию движений. •
Игра «Жуки»
•
Игра «Ритмическое эхо»
•
Пальчиковая игра
«Ерши»
•
Ритмическая игра «На
пруду»
•
Упражнение на
равновесие «Аист»
•
Упражнение на развитие
внимания «Аист»
•

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организационно – педагогические условия реализации
Программы
Образовательный процесс осуществляется на основе

рабочей

программы, календарно-тематического планирования и регламентируется
расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований
проектирования данной программы выступает:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264).
3.

Федеральная

образовательная

программа

дошкольного

образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября

2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Устав Детского сада № 97 комбинированного вида, правила
внутреннего распорядка воспитанников, локальные акты.
Указанные нормативные основания позволяют образовательному
учреждению разрабатывать образовательные программы с учётом
интересов и возможностей детей дошкольного возраста.
Научно-методическое

обеспечение

реализации

Программы

направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа
для всех участников образовательного процесса к любой информации,
связанной с реализацией Программы, планируемыми результатами,
организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
3.2 Особенности организации развивающей предметнопространственной среды
Организация

образовательного

пространства

и

разнообразие

материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, музыкальную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Дидактический материал: дидактические карточки, музыкальные
произведения, аудиозаписи, иллюстрации, картины, раздаточный
материал в соответствии с лексическими темами.

Техническое оснащение занятий: портативная колонка,
музыкальные инструменты, декорации, костюмы,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в

детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
2.

Баркан. А И. Ребенок в детском саду; М, 2003

3.

Захаровская.

А.Б.

Садретникова.

Г.Ф.

Профилактика, раннее выявление и преодоление недоразвития
речи

у

детей

дошкольного

возраста:

Методические

рекомендации;-М,1989
4.

Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная

ритмика / комплекс практических материалов и технология
работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР – М,
2021
5.

Крапухин. А.В. Шаховская. С. Н. Ишимова. О.А.

Учись думать и говорить:
Методические рекомендации для логопедов:-М 1985
6.

Новикова О. Логоритмика: Игры и упражнения:

Методическое пособие:М2005
7.

Оганесяс. А. К. Логоритмика:-М.С.Г.И.2000

8.

Суботский.

Е.

В.

Особое

Мышление

дошкольника:-М.2002
9.

Тимофеева Е.Ю. Чернова. Е. И. Пальчиковая

Гимнастика:-СПб.2006
10.

Фомичева. М.Ф. Учите детей говорить правильно:

Методические рекомендации по проведению артикуляционной
гимнастики:-м.1986

11.

Шашекина Г.Р. Логоритмика:-мВладос2005

12.

Чижова

Е.

Рисуем

и

рассказываем/

сер.

Развивающие методики:-М 2005
13.

Кисилева. Т. В. Манакова Л.А. Логопедическая

ритмика в системе коррекционно -развивающей работы с
детьми.
14.

Воронина. А. Е. Логоритмика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».